16,8K подписчиков

Легко ли офицеру после увольнения устроиться на «гражданке»? Опыт военного пенсионера почти с 35-летним стажем

3,4K прочитали

Кем только не работал за эти 35 лет. И всё только потому что так и не нашёл себе дело по душе, не смог «оторваться» от авиации, но и туда вернуться тоже не получилось. Так, полетал немного на маленьких самолётах, самым большим из которых был Як-18Т, но не впечатлило. Сто раз пожалел, что списался с лётной работы по медицине, а потом ещё пришлось и «нестроевую» получать. Но об этом как нибудь потом расскажу.

Хотел поближе к авиации

Просто у меня перед глазами есть пример человека на пять лет младше, с которым познакомился ещё в те, 90-е, когда он тоже ушел на пенсию как раз на пять лет позже меня, уже по статье «организационно-штатные мероприятия» или как там она называлась. Важно что не списанным лётчиком, как я, а «годен без ограничений». Взяли в ЛИС СибНИА им.Чаплыгина, летает до сих пор на всём что летает, даже на восстановленном Ил-2. Тоже бы так хотел, но…

Вот кабинет похож, со стойкой, железной дверью и сейфом для бумаг, даже там какая-то секретность была. Только компьютера не было в то время.
Вот кабинет похож, со стойкой, железной дверью и сейфом для бумаг, даже там какая-то секретность была. Только компьютера не было в то время.

Кстати, в этот ЛИС я ходил, пробовать устроиться хоть на нелётную должность. Посидели, поговорили с начальником и летчиками. Обнадежили, что скоро должны будут получить Ту-134-лабораторию, не помню уже для каких целей. вот туда будут набирать, не в летный экипаж, а для работы в этой лаборатории. Но так они этот Ту-134 и не получили, наступили 90-е, потом и руководство СибНИА сменилось и в ЛИС тоже большие перемены случились.

Но пришлось в другой сфере искать работу

Пришлось искать работу в других сферах. Это осень 1989 года. Пошёл по предприятиям, находящимся недалеко от места проживания. А жили у тестя в двушке хрущевке с двумя детьми, но не буду о грустном, хотя тоже можно не одну статью написать.

На авиационный завод им. Чкалова ходил, предложили мастером в цех, но далеко ездить на работу, тогда общественный транспорт был не так развит. Да и потом почему-то запомнился один разговор на прощальном ужине, когда меня провожали на пенсию в части. Оказался там пенсионер, который уволился всего год назад и в разговоре сказал:

Не дай бог устраиваться на работу, где у тебя в подчинении будут «работяги». Это вам не солдаты срочники, тем более не офицеры.

Не знаю чем ему рабочий класс так досадил за год гражданской жизни, но эти слова я запомнил и несколько раз отказывался от работы по этой причине.

Завод имени Ленина, в 15 минутах ходьбы, подходящих вакансий не оказалось. Заходил прямо в отдел кадров или звонил туда же с проходной, если просто так не пройти. Буквально рядом, на площади Калинина, контора тепличного хозяйства, выращивают цветы, в том числе и розы.

Захожу: «так и так, майор запаса, летчик минус инженер на пенсии, возьмите на работу». Вот, говорят, есть вакансия главного энергетика, пойдёте. Ничего себе, думаю, но сразу не соглашаюсь. Выхожу на крыльцо, стоят мужики в пиджаках, курят. Подхожу, спрашиваю, вот предлагают главным энергетиком. Говорят:

Ну если не хочешь по ночам с женой спать, то соглашайся.

— А что такое?

— В теплицах цветы, нужна определенная температура, свет, влажность. Что-то сломалось, энергетик — иди сюда, ночь, полночь, особенно зимой, не дай бог цветы замерзнут.

Работа «не бей лежачего»

Да, думаю, тревоги, да ночные дежурства мне и в армии надоели. Перехожу площадь, какое-то высокое административное здание, захожу проходная список предприятий, телефон отдела кадров, же не помню какого предприятия, звоню, отвечает мужской голос:

— Что, майор запаса? На проходной? Сейчас спущусь.

Выходит мужчина постарше меня, знакомимся.

— Я сам военный пенсионер. Есть работа просто «не бей лежачего», я сам там работал, вот недавно сюда пригласили.

— А что, где?

— Инженер по мобилизационной работе в автопредприятии, отдельный кабинет, работа с бумажками, оклад 200 рублей. Ездить далековато, но по утрам автобус от предприятия собирает и отвозит, обратно тоже.

— А в чём работа-то заключается?

— Работаешь с военкоматом, все автомобили авто предприятия находятся на воинском учете, будешь вести документацию, в военкомате всё расскажут. Подчиняешься только директору предприятия, я ему позвоню, порекомендую, если согласен.

Вам может быть интересно!

Не забывайте комментировать, ставить "лайк" и подписываться на канал

Так я нашёл свою первую работу на гражданке. Хорошая была работа, правда скучновато иногда было в кабинете сидеть, ходил к снабженцам, чай пить. Можно было раньше уехать под предлогом «я в военкомат»...

Кем только не работал за эти 35 лет. И всё только потому что так и не нашёл себе дело по душе, не смог «оторваться» от авиации, но и туда вернуться тоже не получилось.-2