Нешипованные зимние шины быстро набрали популярность среди автомобилистов, особенно проживающих в городах средней широты и юга страны. Они значительно тише, а на чистом асфальте обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Некоторые автомобилисты решают эксплуатировать "липучки" даже летом. Давайте разбираться, к чему это может привести.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Нешипованные зимние шины тоже отличаются между собой. Все модели принято разделять на две условные категории: "европейские" и "скандинавские". Первые рассчитаны на температуру эксплуатации примерно до -20°C, а вторые до -50°C. "Европейские" нешипованные зимние шины делают из более жёсткой резины, поэтому она служит дольше, но "дубеет" в сильный мороз. "Скандинавские" модели мягче, поэтому лучше выдерживают холод, но их протектор быстрее стирается.
Действующее законодательство не запрещает использовать нешипованные зимние шины круглый год. Ограничения касаются только шипованной резины, которой нельзя пользоваться в летние месяцы (в северных регионах местные законы могут отличаться).
В целом ни одна зимняя нешипованная шина не будет работать хорошо летом. Это связано с рисунком протектора и составом резины. Зимние шины рассчитаны на выгребание снега из пятна контакта, а летние на отведение воды. Вероятность аквапланирования на "липучках" летом значительно выше, поэтому нужно быть аккуратным при движении по лужам.
Из-за мягкости резины управляемость автомобиля не будет чёткой. Даже на всесезонных шинах, которые рассчитаны для эксплуатации в любую погоду, это заметно при сравнении с летними моделями. "Липучки" вовсе "плывут" в жару, поэтому автомобиль становится валким. С этим же фактором связан повышенный износ шин, так как мягкая резина быстрее стирается о поверхность.
Хуже всего для лета подходят "скандиавские" модели нешипованной зимней резины. Буквально за один сезон можно износить новый комплект, поэтому настоятельно рекомендуется менять эти шины, как только позволяет погода. "Европейские" модели устойчивее к жаре, но и они будут изнашиваться заметно быстрее, а эксплуатационные характеристики автомобиля станут ухудшатся.
Использовать нешипованные зимние шины летом стоит только при крайней необходимости. Водителю следует избегать резких стартов и торможений без необходимости. Важно понимать, что эксплуатация "липучек" в жару приведёт к преждевременным расходам на покупку нового комплекта зимней резины.