Фарфоровые статуэтки считаю отражением эпохи. Точнее то, каким хотели видеть свою жизнь, так как показывал идеальные образы счастливых и успешных людей или милых зверей. Но тут я наткнулась на каталог с работами советского мастера Юрия Львова. И честно - сильно удивилась, рассматривая его статуэтки. Сюжеты мне кажутся совершенно не типичными для 1960-1970-х годов. Подобные темы не выносили на всеобщее обозрение и уж тем более не "лепили" про них фарфоровые статуэтки.
Например, много советского фарфора изображало благополучные семьи. Покажу вам классические статуэтки других мастеров. Типичное "мама, папа, я, все вместе счастливая семья".
А в 1966 Первомайский фарфоровый завод внезапно выпустил тираж статуэток по эскизам Юрия Львова под названием "Папа задерживается". Она двухсторонняя. На одной половинке мы видим женщину с ребенком, сидящие под часами, на которых показано позднее время. Вертим статуэтку - и за "стеной" обнаруживаем главу семейства, увлекшегося беседой с какой-то женщиной. Вот такая фарфоровая драма. Честно, не могу даже представить, что кто-то мог в 60-х покупать подобные статуэтки для себя или в качестве подарка.
А как обычно в фарфоре изображали животных? Трогательными, милыми и непременно довольными жизнью - чтобы можно было смотреть на всяких щенков и котят и улыбаться.
Но Юрий Львов, как я вам уже сказала, оригинальный художник. Он даже статуэтки с котиками придумал весьма нестандартные. Вот, к примеру, две его работа - одна грустная, другая забавная. Слева котик посреди снега нашел себе теплое местечко в виде люка. Справа котенок увидел себя в зеркале и удивился.
Не ожидала я увидеть советскую скульптуру, демонстрирующие бытовые тяжбы людей. Например, одна из работ Львова изображает, как семья дачников пытается растолкать свой запорожец, но это у них плохо получается. Вторая скульптура - семья собралась вокруг внезапно сломавшегося телевизора.
Неожиданной для меня стала и скульптура "В пузырьках". Первомайский фарфоровый завод выпустил партию отдыхающих в ванной мужчин в 1969 году. Весьма оригинально, хотя я снова не особо понимаю, кто в 60-х мог покупать подобные статуэтки. Ведь подобную "красоту в пузырьках" и подарить было неловко, и в шкаф к другому фарфору не поставишь.
А как вам эти статуэтки Юрия Львова? Согласны со мной, что их сюжет крайне необычен для советских 1960-1970-х годов?