Найти тему

Интересные цитаты из статьи «Другие школы: Курода Будзюцу»

— «…Выполнять вещи правильно и точно во время практики боевых искусств — совершенно то же самое, что адекватно вести себя в современном обществе….»

— «Я не думаю что в нашем методе есть какие-то особенные отличия. Я преподаю конкретные, практические ментальные и физические техники, позволяющие моим ученикам понять сущность нашего искусства через эти ката. Учение называется «zegoku itto no koto» и оно передаётся в японском фехтовании с древних времён. Человек практикующий это учение стремится к достижению такого уровня мастерства, чтобы в момент противостояния с противником, особые движения сознания (по всей видимости тут имеется в виду определённая ментальная настройка, состояние сознания) и тела (не только внешняя техника движений, но и работа внутренними мышцами, фасциями, глубинный контроль своего тела), позволяли ему контролировать действия противника ещё до того как тот освободит свой меч. Это высший уровень владения мечом. Хотя это и кажется довольно абстрактным духовным учением, но это совсем не так. Это «невидимая» техника, которая состоит из продвинутых технических движений и работы внимания (духа), тесно связанной с этими движениями. На самом деле, всё изучение боевых искусств начинаются с осознания того, как почувствовать этот незримый элемент…»

— «…Это похоже на вопрос религии (как приверженность к какой-то вере), когда я начинаю говорить о слышании вещей которые нельзя услышать, или видении вещей которые нельзя увидеть, но, пожалуйста, поймите что я имею ввиду просто особые (скрытые) знания отдельно взятого человека…»

— «…Важно понимать, что тело человека не всегда двигается так, как он этого пожелает. После осознания и принятия этого факта, именно ката могут освободить вас (от неуклюжести вашего тела), и дать возможность перемещаться свободно, а также - технически правильным способом. В наше время понимание ката чрезвычайно размыто. Поэтому идеи Сенсея Kuroda, я думаю, будут очень интересны для людей вовлеченных в айкидо…»

— «…Я говорил об этом раньше, но человеческие глаза с трудом могут замечать истинные вещи. Они не могут сказать что движется быстро а что — медленно. Я учу ката медленно. Даже когда я делаю движения ката медленно, они не в состоянии разглядеть их. Настоящая скорость это не вопрос быстрых или медленных движений (т.е. никак не связана с быстротой выполнения отдельных движений). Можно ещё сказать, что быстрейшее движение это на самом деле полное отсутствие движения. Эта концепция называется zegoku itto. Интересно, что в китайском Кемпо тоже есть такие искусства как Тай Цзи Цюань или И Цюань, где говорится что «не движение» самое быстрое. И хотя тело в этих видах движений выглядит неподвижно, на самом деле оно перемещается. Мой студент не зная того, сказал мне ту же самую вещь. Глядя как я пребываю в сидячем положении он сказал, «Даже если вы неподвижны всё ваше тело движется»… »

— «…Секундомер не может измерить скорость техник того, кто был рождён и рос в мире, где отсутствие движения — быстрейший способ двигаться, а скорость невозможно измерить никакими инструментами. Техники, или то, что можно так назвать, быстры в абсолютных, Божественных величинах. Эти техники — собственно и есть ката.

Курода Т. Париж 12.05.2010

— «…Различие между тем, чтобы быть мягким и чтобы совсем не использовать силу обнаруживает себя тогда, когда приходит время выполнить движение, и техника либо работает либо нет….»

— «…Затем ученики, которые по началу говорили что не понимают, начали видеть. Шаг за шагом они стали получать возможность указывать искажения в моих движениях. Я думал про себя, как было бы полезно, если бы рядом был кто-то, хотя бы примерно моего уровня, чтобы показать мне те же самые движения, но это уже – вопрос судьбы…»

— «…Вы часто слышите слово танден (центральная точка тела, чуть ниже пупка) когда речь идёт о боевых искусствах. Однако, так как я всё время «боролся» с ката, самым трудным аспектом обучения, я никогда особенно не задумывался о тандене, и не был в состоянии этого понять. Ни разу за время обучения. Это правда даже сегодня. Вообще говоря, сегодня мы видим много людей, которые в конечном итоге зацикливаются на концепции тандена, и останавливаются в развитии, потому что они пытаются почувствовать его прежде, чем даже научится перемещать свои тела достаточно свободно. Теперь, после того как я стал чувствовать лёгкость из-за плавучести моего тела и появилось ощущение что мои движения исчезают, такое чувство, что нет ничего ниже моей шеи…»

Оригинал статьи на английском: http://www.bugei.com/kuroda.html

Оригинал статьи на русском: http://www.aikikai.ru/culture/56-articles/377-kuroda.html