— Стасик, вставай мой хороший, а то опоздаешь на линейку. - Вошла в комнату мама и по обыкновению поцеловала сына в лоб. Мальчик открыл глаза и сел на кровати потягиваясь и зевая. С пробуждением по утрам у него всегда была настоящая беда - биоритмы, чистопородной совы не играли на руку юному школьнику, всю жизнь проучившегося в первую смену. Особенно тяжело было входить в рабочий режим после продолжительных летних каникул. Родители знали об этой особенности сына и пытались не будить его раньше времени. Впрочем, о нём всегда заботились с особой теплотой. Стас был поздним и долгожданным ребенком пожилой семейной пары. Мальчика с детства окружали, вниманием и родительской любовью. А так, как тот обладал ослабленным здоровьем, это являлось причиной гиперопеки со стороны матери. Стас, в свою очередь, отплачивал родным таким же душевным теплом, какое получал от них сам: - рос дружелюбным и ласковым сыном. Примерно учился и помогал отцу с матерью в домашних делах. Рассудительный, спокойный, начитанный, умный мальчишка - он без труда стал примером для одноклассников в глазах учителей. Однако, отношения со сверстниками у него не складывались. Для них он являлся стереотипным маминым сыночком, который постоянно болеет, стоит тому просто выпить слишком много холодной воды после физкультуры или посидеть возле окна, даже в относительно тёплый день. Ни в каких активных увлечениях Станислав замечен не был и дополнительных секций после школы не посещал. Всё - ради спокойствия родителей. Единственным исключением был бассейн по средам и пятницам. И то, лишь по рекомендациям врачей, которые в один голос твердили, что мальчику нужно укреплять иммунитет. Но и там он не смог найти кого-то для общения. Родители были обеспокоены таким положением дел, но мало представляли, как помочь любимому сыну. В этом году он шёл в 7й класс и дома это воспринимали, как новый рубеж взросления. Отец, пока вёз его в школу, аккуратно предложил - Станислав, ты у нас с мамой уже совсем взрослый, поэтому мы подумали и решили, что если тебе захочется, то с этого года ты можешь ходить гулять с друзьями. Только уведомляй - куда пойдешь и до скольких. Я знаю, ты обязательный, порядочный парень и меня не подведешь.
— Зачем, пап? Мне не с кем куда-то ходить. - Удивился мальчик и настороженно посмотрел на отца. - Я не хочу.
— Всем нужно общение, возможно с тобой кто-то и хочет познакомиться, но тоже стесняется, совсем как ты. Не бойся. Это пригодится тебе в будущем. Сегодня у меня много работы, сможешь добраться домой сам после линейки?
— Да, пап.
— Хорошо, вот возьми. - Отец протянул Стасу немного денег на карманные расходы, остановившись возле школы.
— Спасибо. -Смутился парень и поспешил уточнить. - Что мне принести домой к столу?
— Что хочешь, сынок. Ну, беги к одноклассникам, они уже, наверняка, собираются потихоньку.
Стас вылез из машины и пожелав отцу удачного дня и, аккуратно закрыв за собой дверцу, пошёл в сторону школьной калитки.
Во дворе уже кучковались учащиеся и галдёж стоял на все лады. Справа от импровизированной сцены с трибуной учителя первых классов пытались угомонить своих подопечных. Те же, в свою очередь, егозили и вели себя излишне громко. Скорее, из-за того, что сами безумно нервничали. Стоящие напротив начальных классов - старшеклассники выглядели уже совсем взрослыми, Стас невольно засмотрелся на них, мимолетно подумав, что когда-нибудь, он тоже будет таким деловым и серьёзным. Поиск своих не отнял много времени. В школьном дворе асфальт был расчерчен с указанием класса и буквенной сегрегации. Зайдя в очерченный мелом квадрат Стас вежливо поздоровался с классной дамой и поспешил снова укрыться в толпе. Наблюдать за окружающими ему нравилось значительно больше, чем взаимодействовать с ними. Впрочем, одноклассники и не акцентировали внимание на нём предпочитая болтать между собой в своих устоявшихся *кучках*. Всю линейку Стас был поглощен собственными размышлениями: - "В классе все так изменились - словно их запихали в какие-то акселератные капсулы на всё лето и выпустили только вчера. Один я какой-то несуразный кудрявый пудель. Папа просил начинать общаться, вот только о чём и с кем? Маловероятно, что моё коллекционирование будет кому-то интересно. И вряд ли они читали школьную программу на лето. Понаблюдаю за ними в течение года, а там - посмотрю. Не хочется папу расстраивать. И маму тоже. Надеюсь, они не будут очень наседать с этим."
Слова поздравлений от директора с началом нового учебного года, небольшие музыкальные выступления учащихся он почти полностью пропустил мимо ушей. После линейки одноклассники дружной гурьбой засобирались прогуляться, поесть мороженого или пиццы. Стаса заприметил Коля Левинский. Главный балагур их класса. В основном, именно он рулил различными активностями в коллективе и пользовался определенной популярностью у сверстников, — Князьков! Что ты там под деревом уши греешь? Пойдёшь с нами гульбанить? Последний день свободы всё - таки!
Стас вздрогнул от неожиданности и сконфужено отозвался: — Привет, Коль. Спасибо, за приглашение, но мне нужно домой.
— Что, мамка заругает, если Стасик к обеду не успеет? — Криво усмехнулся Левинский. Девчонки-одноклассницы одобрительно захихикали *очень оригинальной* шутке. Стас ещё больше смутился, опустил голову и пробормотал. - Нет, просто не хочу. Увидимся завтра. - И торопливо развернувшись пошёл прочь. Прежде, чем покинуть школьный двор, до него долетел обрывок фразы —…такой же задрот... — Сказанной кем-то из одноклассников и которая вызвала новый порыв смеха у остальных.
"Лучше бы не отвечал вовсе!" — Мрачно подумал Станислав, идя в сторону дома по тротуару. — "Я их не трогал, а они всё равно докопались. С такими точно не хочу разговаривать."
Первый месяц учёбы ознаменовался новой программой, бесконечными тестами и обширными домашними заданиями. Одноклассники возмущались такой несправедливости и даже сговорились готовить уроки по очереди, чтобы не вызвать праведного гнева учителей на свои головы за общее разгильдяйство. Во всей этой канители не участвовал только Стас и несколько отличниц, которые привыкли учить все заданные темы. И если в случае с девочками сей факт воспринимался в классе, как само собой разумеющееся явление, то вот Станислава мальчишки продолжали, за глаза, называть заучкой и ботаником. Немного завидуя его трудолюбию и эрудиции. Это нисколько не осложняло ему жизнь в школьной среде, однако и попыток наладить с ним контакт никто не делал. До определённого момента.
Одним октябрьским утром в класс, перед уроком алгебры, вошёл черноволосый лохматый мальчишка со светло-зелеными большими глазами в сопровождении классной руководительницы - Елены Михайловны. Так как сама она вела английский, то решила таким образом представить его своему классу и заодно принести ведомость коллеге - Антонине Ивановне.
— Минуту внимания! В нашем классе пополнение, познакомьтесь с вашим новым одноклассником. Как тебя зовут?
— Филипп. - Отозвался мальчик.
Десятки глаз взглянули на него с разных сторон. По классу прокатился еле уловимый шёпот. Девочки осматривали новичка с плохо скрываемым интересом тихо переговариваясь между собой. - "Какой симпатичный! Вот бы познакомиться. Интересно, куда его посадят."
— А в фамилии какое правильное ударение? - значительно тише, уже обращаясь лично к Филиппу, спросила Любовь Михайловна.
— Сенов. — Спокойно отозвался мальчик, сделав акцент на первый слог.
— Хорошо. — Учительница сделала необходимую пометку ручкой в ведомости и внимательно оглядела класс. — Куда бы тебя посадить... Хмм, а, впрочем. Иди за четвертую парту к Князькову. Он мальчик вежливый, умный и неконфликтный, поможет тебе освоиться. Удачи. — Она улыбнулась напоследок и вышла из класса.
Филипп послушно прошествовал на указанное место и сел за стол, копошась в рюкзаке в поисках тетради и ручки. Он украдкой смотрел на кудрявого молчаливого соседа. — "Выглядит как сноб и вредина, но хз как там на самом деле." Стас сидел бледный и не говорил ни слова. Привыкший к своему тотальному одиночеству - он воспринял этот момент, как конец для своей спокойной жизни. Впрочем, сие было недалеко от истины. Филипп из переклички выяснил имя своего соседа по парте и размашисто записал его на задней картонке тетради.
Стас удивлённо посмотрел на него и прищурился. Сосед по парте это заметил и пояснил — Просто плохая память, а к умным нельзя на - "эй, ты"!
— Мм, ладно. — кивнул Станислав и углубился в объяснение учителем новой темы. Ситуация, в которой тихому отличнику пришлось стать персональным школьным гидом для соседа по парте - первому категорически не нравилась, но ему не хотелось вступать в конфронтацию с классной руководительницей. Поэтому он спокойно разъяснял что-то непонятное и относился с большой долей терпения, к тому, что Филипп безбожно передирает у него словарные диктанты по русскому языку и очень плохо пишет сочинения по литературе. Без слёз не взглянешь.
Так прошло несколько дней. Со временем, Стас привык к тому, что Филипп повсюду следует за ним и присматривается к окружающей обстановке. Время от времени, Станислав объяснял ему местные порядки и правила. Кроме того, он отмечал растущий интерес одноклассниц к его соседу по парте. Те постоянно о чем-то переговаривались, стоило Филиппу замаячить на горизонте. Сам же новенький - в упор ничего не замечал, а, следовательно, и не придавал этому особого значения. Хотя и следовало бы. Потому что, уже это положение дел не устраивало некоторых других одноклассников, не отличавшихся особой привлекательностью в глазах прекрасного пола. Но пока что, в классе сохранялось относительное спокойствие. К нему продолжали присматриваться со всех сторон.
Однажды на перемене Филипп показался Станиславу особенно разговорчивым. Лохматый брюнет и раньше не отличался застенчивостью, но сейчас совсем осмелел и в преддверии урока по физике трещал без умолку.
— Дед мне говорил, что физика способна объяснить всё происходящее вокруг. Я ему верю, вот недавно видел по телевизору в "Галилео" как там в экспериментах из лимона электричество получали! Нам же покажут, как это сделать, как думаешь?
— Не знаю, но, наверное, да. — Вежливо поддержал разговор Стас, раскладывая на парте всё необходимое к следующему уроку.
Филипп почесал затылок и продолжил вещать. — Здесь значительно теплее осенью, чем в моём родном городе. Я с Архангельска, кстати. Там уже вовсю снег валит, а тут вон ещё в осенних куртках все ходят. Я пока не привык, но мне нравится здесь. Не так жарко, как у бабушки в Анапе!
Стас с недовольством подумал — "Господи боже, когда же это кончится?!"
— Я забыл, у меня же вон что есть! — Филипп спохватился, выудил из недр сумки небольшой контейнер и протянул соседу какую-то выпечку. — Вот, хочешь?
Стас удивлённо спросил. - Что это?
- Блинчик с творогом. Мама сказала кого-нибудь угостить, но я здесь никого не знаю, поэтому вот. Бери. — Буквально впихнул ему в руку предложенное угощение Фил и достал себе ещё один. — Они вкусные, попробуй.
— Спасибо. — Поблагодарил Стас и последовал совету. Его собственная мама готовила редко и совсем ничего не пекла. Как-то так сложилось, что взрослые у него дома были заняты исключительно работой большую часть жизни и предпочитали не заморачиваться на кухне с готовкой. Зачем тратить время, когда можно купить готовое? Кроме того, бабушек и дедушек у Стаса не было. Родителям, на момент его рождения, было уже за 45. Поэтому, к сожалению более старшее поколение он не застал в более менее осознанном возрасте.
— На большой перемене, я могу показать тебе школьную столовую. Там тоже есть хорошая еда. — Предложил Стас, съев блинчик. Филипп ненадолго замолк и тихо произнёс. - Мне сегодня туда нельзя. Не на что.
— Я тебя тоже чем-нибудь угощу, как сделал ты. —Заверил того Стас и подумал про себя. — "Может так он хотя бы ненадолго успокоится? А то у меня голова уже пухнет!"