Найти в Дзене

Нужен ли товарный знак для выхода на Маркетплейс?

В последние несколько лет сфера электронной коммерции стремительно набирает обороты. На маркетплейсах постепенно становится больше покупателей и продавцов. Для регулирования объема такого огромного количествах участников рынка держатели интернет площадок вводят правила. Сегодня мы поговорим об одном из таких правил – о обязательном наличии товарного знака у продавца.

Для начала давайте вспомним, что же такое товарный знак? В статье 1477 ГК РФ дано определение. Товарный знак (ТЗ) - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В связи с тем, что количество продавцов и продаваемого товара многократно увеличилось, то увеличился и риск недобросовестной конкуренции. Многие продавцы сталкивались с ситуацией, когда их товары продавали другие продавца на площадке, использовали их интеллектуальную собственности и вводили в заблуждение покупателей относительно подлинности продаваемого товара. Теперь для работы на маркетплейсах, чтоб защитить имидж своей торговой площадки, добросовестных продавцов и покупателей, необходим свой товарный знак.

  • Допустим, Вы решили со своим брендом выйти на маркетплейс. Какие документы Вам понадобятся? Политика в отношении документов, подтверждающих товарный знак не едина для всех маркетплейсов. Так, например, для: Яндекс.Маркета, Lamoda, AliExpress необходимо свидетельство о регистрации обозначения в качестве товарного знака. А вот для Wildberies подойдет и просто заявка на регистрацию товарного знака (23.05.2023 год).

Какая ответственность ждет нарушителя правил торговой площадки, перед правообладателем (добросовестным продавцом)?

Помимо компенсации правообладателю, на основании статьи 1515 ГК РФ, в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей, нарушитель будет обязан удалит и снять с продажи аналогичный товар, нарушающий права правообладателя (бренда). Если же нарушение окажется достаточно серьезным, то кабинет и аккаунт на маркетплейсе может оказаться заблокированным без возможности восстановления.

Маркетплейсы – это отличный способ масштабировать свой бизнес и находить новых покупателей. Поэтому выход на маркетплейс – это ещё один повод зарегистрировать товарный знак и увеличить свою прибыль!