Найти в Дзене
В объективе.

Реставрация старинной иконы часть2.

Приветствую всех заглянувших на огонек!
Вторая часть статьи по реставрации икон. Кто не читал первую часть, рекомендую пройти по ссылке 👇
https://dzen.ru/a/ZF5clmptlGbZHYlH?share_to=link
Подведение левкаса.
Прежде чем преступать к нанесению нового грунта, необходимо подготовить поверхность. Я использую скальпель и зачищаю поверхность в необходимых местах до чистой древесины. На иконе могут Встречаться места с глубокими повреждениями - их заполняем опилками, перемешанными с клеем. И так обрабатываем все участки с глубокими повреждениями. После чего можно переходить к проклейке. Разогреваем желатиновый клей 3%. С помощью кисти наносим его на те участки, где будет наноситься новый левкас. Проклейка ведется в два этапа: сначала обрабатываем 3% раствором, после высыпания 5%. После того, как икона проклеена, можно приступать к нанесению собственно левкаса. Наносится левкас в жидком виде с помощью кисти в несколько слоев. Каждому слою необходимо дать как следует просохнуть. Когда грунт

Приветствую всех заглянувших на огонек!
Вторая часть статьи по реставрации икон. Кто не читал первую часть, рекомендую пройти по ссылке 👇
https://dzen.ru/a/ZF5clmptlGbZHYlH?share_to=link
Подведение левкаса.
Прежде чем преступать к нанесению нового грунта, необходимо подготовить поверхность. Я использую скальпель и зачищаю поверхность в необходимых местах до чистой древесины.

На иконе могут Встречаться места с глубокими повреждениями - их заполняем опилками, перемешанными с клеем. И так обрабатываем все участки с глубокими повреждениями.

После чего можно переходить к проклейке. Разогреваем желатиновый клей 3%.

-3

С помощью кисти наносим его на те участки, где будет наноситься новый левкас. Проклейка ведется в два этапа: сначала обрабатываем 3% раствором, после высыпания 5%.

-4

После того, как икона проклеена, можно приступать к нанесению собственно левкаса. Наносится левкас в жидком виде с помощью кисти в несколько слоев. Каждому слою необходимо дать как следует просохнуть.

Когда грунт набран до нужного уровня и все выщерблены и трещины заполнены, я обрабатываю поверхность пробкой смоченной в воде.

-6

После полного высыхания основы, можно приступать к следующему этапу.

-7

Этап расчистки.
Расчистку произвожу растворителем диметилсульфоксида. В начале я пробовал размягчать слой олифы кистью и проходил ватным тампоном смоченным в скипидаре, что бы нейтрализовать действие растворителя. Но такой способ не всегда прокатывает и защитное покрытие зачастую плохо расчищается.

Тогда решил попробовать другой метод, более удачный, на мой взгляд.
Нужна будет вата (ватный диск), напитанная растворителем.

Плюс такого метода (проверял не единожды сам) в том, что он не разрушает асист (штрихи из сусального золота или серебра на складках одежд, перьях, крыльях ангелов, на скамьях, столах, престолах, куполах) и красочный слой. В дальнейшем расчистка иконы производилась только этим способом.

-10

После того вся икона расчищена ее нужно покрыть лаком.

-11

Для этого, как правило, я использую даммарный лак. С помощью марли круговыми движениями наношу его на поверхность.
Теперь можно приступать к следующему этапу. Этап тонировки (по сути финишный этап).
Для восполнения утраченных участков живописи я обычно использую акварельные краски (вы можете брать темпера) это самый долгий и сложный процесс.

После того икона затонирована, покрываю ее лаком.

-13

Напоследок делюсь результатами реставрации. Вот такой икона была до того, как попала мне в руки и какой она стала, после всей проделанной работы.

-14

Надеюсь, что результат моей работы вам понравился. Если тема реставрации вам интересна, не забудьте маякнуть в комментариях.
До новых встреч✌
https://dzen.ru/a/ZF5clmptlGbZHYlH?share_to=link