Депутаты внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий обязательное участие школьников в общественно-полезном труде.
В Госдуму внесли законопроект об обязательном участии школьников в общественно-полезном труде. Документ предусматривает поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Он размещен в электронной базе нижней палаты парламента.
Какие поправки предусматривает законопроект?
Авторами законопроекта стала группа депутатов Госдумы. Они предлагают добавить еще одну компетенцию школ (ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании»): «содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно-полезном труде».
В статье 43 закона «Обязанности и ответственность обучающихся» предлагается изложить пункт 5 следующим образом: «бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок».
Также депутаты хотят дополнить эту статью пунктом об обязанности учеников участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой. При этом должны учитываться возрастные и психофизические особенности детей и подростков.
О том, что включает в себя понятие «общественно-полезный труд», в законопроекте не говорится. Одна из авторов поправок, глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, рассказала РИА Новости, что общественно-полезный труд предполагает высадку деревьев, цветов на пришкольной территории, участие в оформлении класса или школьной площадки к мероприятию, помощь в библиотеке, в музее и пр.
Кроме того, авторы законопроекта предлагают отменить действующую норму о запрете привлечения учеников без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой.
Зачем хотят принять поправки?
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что процесс формирования правильного отношения к труду необходимо начинать еще в детстве. Поэтому одна из важных целей школ — сформировать у учеников трудолюбие, ответственное отношение к труду и его результатам, понимание значимости и ценности труда, его роли во всех сферах жизни. По мнению авторов поправок, ребенок, который умеет и любит трудиться, сможет во взрослом возрасте состояться в профессии, в семье, в социуме.
«Данным законом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя. Таким образом, уже в школе формируем чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков, таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе. А завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии и с уважением относиться к труду тех, кто рядом», — пояснила Ольга Казакова.
Источники:
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ