Найти в Дзене

Первый участок шестой линии петербургского метро завершён почти наполовину

   Первый участок шестой линии петербургского метро завершён почти наполовину
Первый участок шестой линии петербургского метро завершён почти наполовину

Работы на первом участке строящейся «коричневой» (шестой, Красносельско-Калининской) ветки петербургского метро завершены почти наполовину. Речь идёт об участке между станциями «Юго-Западная» (проектное название – «Казаковская») и «Путиловская» (здесь планируют оборудовать пересадочный узел со станцией «Кировский завод»), пишут «Ведомости Санкт-Петербург» со ссылкой на городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

В ведомстве отчитались, что работы по сооружению основных конструкций перегонных тоннелей, станционных комплексов «Казаковская» и «Путиловская» уже выполнены, а сейчас ведётся внутреннее обустройство станционных комплексов. Параллельно завершаются отделочные работы для дальнейшего монтажа оборудования и выполнения пуско-наладочных работ.

Напомним, строить эти две станции начали восемь лет назад и планировали открыть в 2022-м. Потом сроки сдвинули на 2023-й, а сейчас открытия первого участка «коричневой» ветки ждут в следующем году – эти сроки публично называли первые лица города – губернатор Александр Беглов, вице-губернатор Николай Линченко и председатель ЗакСа Александр Бельский.

К слову, эксперты считают, что на этот раз всё будет сдано в срок – сложные работы, по их словам, на участках выполнены, а кроме этого, открытие совпадет с предстоящими выборами губернатора.

«Поэтому это ещё и имиджевое открытие. В последний раз в Петербурге открывали станции в 2019 году», – цитирует издание слова аналитиков.

Однако стоимость работ за время стройки на участке существенно подросла – контракт на строительство участков «Казаковская» – «Обводный канал – 2» с электродепо «Красносельское» и «Казаковская» – «Путиловская» оценивали в 37,7 миллиарда рублей. Нынче же, согласно недавним поправкам в Адресной инвестиционной программе 2023-2025 гг., только участок «Казаковская» – «Путиловская» будет стоить 60,7 миллиарда. А оставшаяся часть линии от «Путиловской» до «Каретной» с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» и «Боровая» потребует 127,5 миллиарда. Здесь стройку хотят завершить в конце 2029 года.

Ранее городские власти обещали, что до конца 2024 года достроят четыре станции: «Горный институт», «Юго-Западная», «Путиловская» и «Театральная». Однако строительство вестибюля последней закончат лишь два года спустя.