Найти тему

Как финансовое образование для детей использует возможности

Важно начать рассказывать детям о финансах как можно раньше, пока негативные привычки не укоренились. Когда дети маленькие, многие ситуации предоставляют возможности для формирования позитивного поведения при обращении с деньгами. Вот где финансовое образование для детей может вступить в игру.

Во-первых, каждый ребенок рождается в уникальной ситуации. Социально-экономический статус семьи имеет значение с точки зрения проблем, с которыми сталкиваются дети. Люди с низким уровнем SES, вероятно, столкнутся с большей финансовой незащищенностью. Те, у кого более высокое SES, вероятно, будут иметь большую мобильность вверх. В любом случае, у детей есть надежда выработать позитивные финансовые привычки – вот тут-то и вступает в игру обучение детей деньгами.

Во-вторых, модели поведения, выработанные в детстве, являются основными показателями финансовой безопасности человека в будущем. Поведение формируется родителями, рекламой, сверстниками и факторами окружающей среды (такими как район проживания, городской или сельский, доступные ресурсы и т.д.). Денежные привычки начинают формироваться, по сути, с рождения. Дети впитывают информацию, как губки, и некоторые модели поведения, которые они перенимают в детстве, могут сохраниться и во взрослой жизни. В любое время в детстве родители могут преподать ценные денежные уроки.

В-третьих, дети формируют эмоциональные связи с деньгами, которые могут указывать на их финансовое состояние и на то, готовы ли они работать для повышения финансовой безопасности. Чувства и установки человека оказывают мощное влияние на его уверенность и компетентность в принятии финансовых решений.

-2

Наконец, в наших государственных школах остро не хватает обучения личным финансам для детей. Большинство детей никогда не пройдут формального обучения тому, как обращаться с деньгами. Большинству своих привычек они учатся у родителей и сверстников, многие из которых носят негативный характер. И когда финансовое образование для детей доступно, предлагаемые программы часто не соответствуют требованиям с точки зрения содержания и воздействия на поведение.

Советы по обеспечению надежного финансового образования для детей

Лучшее финансовое образование для детей основано на понимании их способности к обучению и наилучших видах деятельности, которые можно представить в данном возрасте. Согласно теории, разработанной психологом Жаном Пиаже, дети играют активную роль в своих собственных процессах обучения: они опираются на существующие знания и адаптируют свое предыдущее понимание к новой информации.

-3

Методы обучения детей навыкам финансовой грамотности должны соответствовать их уровню. Теория когнитивного развития Пиаже постулирует три этапа развития способности ребенка к обучению: дооперационный, конкретно-операционный и формально-операционный.

  • Подготовка к работе: здесь дети хорошо учатся с помощью движений, слов, картинок и практических занятий. 2-7 лет.
  • Конкретная работа: это время, когда они начинают логически размышлять о конкретных событиях. Концепции чисел, модели и измерения, производство и потребление, а также анализ данных важны. Возраст от 7 до 11 лет.
  • Формальное операционное: они начинают уметь мыслить абстрактно. Групповая работа, мозговой штурм, обучение на основе проектов, решение проблем и кейс-метод являются полезными инструментами обучения. Возраст от 11 лет.