Найти в Дзене
Военобзор

Новейший российский БПЛА С-70 "Охотник". Какие задачи он будет выполнять?

Беспилотник С-70 «Охотник» © Wikimedia
Беспилотник С-70 «Охотник» © Wikimedia

Об отечественном тяжёлом реактивном ударном беспилотнике С-70 разговоры идут достаточно давно. Впрочем, как и конструкторские работы над ним. Этот БПЛА уже летает и даже был испытан в связке с новейшим малозаметным истребителем пятого поколения Су-57.

И вот свершилось. Совсем недавно состоялась выкатка второго лётного образца С-70, который заметно отличается от первого экземпляра. Во-первых, и без того малозаметный беспилотник получил плоское сопло двигателя. Данное новшество позволит ещё больше снизить заметность аппарата для радаров противника. Во-вторых, по заверениям зарубежных наблюдателей, планер второго лётного экземпляра существенно переработан и исполнен более качественно. Разумеется, сделано это в целях повышения малозаметности.

Выкатка второго лётного экземпляра С-70 из ангара завода. БПЛА имеет плоское сопло двигателя. Фото: © ОАК
Выкатка второго лётного экземпляра С-70 из ангара завода. БПЛА имеет плоское сопло двигателя. Фото: © ОАК

Итак, новейший российский БПЛА С-70 "Охотник". Какие задачи он будет выполнять?

Пожалуй, стоит начать с того, что доступной технической информации по "Охотнику" очень мало, она является засекреченной. В принципе, оно и правильно. Известно, что С-70 в первую очередь является ударным летательным аппаратом. А что это значит? А это значит, что он будет нести все доступные авиационные средства поражения (АСП): начиная от свободнопадающих бомб и ракет класса "воздух-воздух" с головками самонаведения до тяжёлых корректируемых авиабомб и управляемых ракет.

Всё вооружение размещается во внутренних отсеках либо на внешней подвеске БПЛА. В последнем случае немного снижается малозаметность. Известно так же, что "Охотник" является настолько продвинутым в техническом плане изделием, что сам сможет производить селекцию целей. Кстати, такая информация заставила многих зарубежных экспертов серьёзно напрячься.

Для чего России такой беспилотник? Для каких задач? Для того, чтобы ответить на данные вопросы, необходимо хотя бы видеть доступные технические характеристики аппарата.

С-70 имеет длину 14 метров и размах крыла 19 метров при максимальной взлётной массе в 20-25 тонн. Совсем немаленький самолётик. Для сравнения, у истребителя МиГ-29 размах крыла составляет всего 11,36 метра, а полная взлётная масса 18480 килограммов.

Максимальная скорость "Охотника" составляет 1000 км/ч (по другой информации 1400 км/ч), практический потолок – 18000 метров, а дальность полёта порядка 6000 километров (вероятно, в разведывательном исполнении). Действительно, выдающиеся характеристики. И это всё при полной боевой нагрузке в 2800 килограммов. Хотя есть информация и о боевой нагрузке в 8000 килограммов.

Совокупность большой дальности и высоты полёта и околозвуковая скорость, а так же большая дальность полёта наталкивают на определённую мысль. Да, и "Охотник" с самого начала создавался для работы над морем. Плюс большая боевая нагрузка (если 8000 кг). Уж не в "убийцы авианосцев" записали перспективный С-70? Хотя бы одна аэробаллистическая ракета "Кинжал" вполне может поместиться под фюзеляж беспилотника.

Даже если "Охотник" по каким-то причинам и не потянет гиперзвуковую ракету, то при своей малозаметности и большой дальности полёта вполне может служить отличным средством целеуказания для кораблей ВМФ, которые будут оснащены гиперзвуковой противокорабельной ракетой "Циркон". А что? Данный аппарат запросто сможет обнаруживать приоритетные морские цели класса "эсминец" и выше и передавать их координаты кораблям в режиме реального времени. Отличная альтернатива морской ракетоносной авиации.

То основным театром действий для "Охотника" станет море? Похоже на то. На это указывает и достаточно высокая стоимость аппарата. По информации, имеющейся в прессе, стоимость каждого С-70 составит, по разным данным, 6-8 миллиардов рублей. Да на эти деньги можно купить несколько истребителей. Соответственно, если аппарат дорогой, но его будут производить серийно, то он нужен и для него определена концепция применения.