Пропустили и в социалистическое прошлое, и на советские экраны, и в детский фильм об Алисе Селезневой «Гостья из будущего». :)
А всё просто. Говоря обтекаемо (чтоб не разойтись с форматом cтpoгoго Дзена), у этой актрисы некоторые особенности фигypы даже и не проглядывались.
Поэтому при виде нее в таком платье довольно смелого (а вы и внимания не обращали?..) покроя ни у кого не возникало мыслей ни о каких «излишествах нехороших».
Вспомним цитату из другого известного советского фильма.
Наряд выделялся как цветом – ярким терракотовым, так и вырезом – не просто большим, но колоссальным... до тaлии, причем впереди.
Окажись на этом месте другая актриса – с более смелыми (назовем их так условно) формами – вполне может быть, что худсовет ее не пропустил бы в мир большого кино в этаком виде.
А Елена Метёлкина ни у кого никаких подозрений в «излишествах нехороших» не вызвала, даже с учетом того, что фильм был детский.
При этом, заметьте, актриса сумела показать настоящую женщину будущего:
- свободную, раскованную – но не чрезмерную;
- уверенную в себе – но не заносчивую;
- выразительную и манящую – но не за счет фигypы и кoкeтства, а благодаря необычным глазам, фантастическому взгляду, гордой осанке, загадочной манере говорить;
- обаятельную и женственную – но в совсем иных, чем в «древнем» XX веке, критериях, будто бы без возраста и пола, вне времени и пространства, выше всех границ и культур…
В движениях она не подходила ни под формат Верочки из «Служебного романа», учившей свою начальницу двигаться женственно, ни под формат Людмилы Прокофьевны, перестаравшейся с походкой.
Зря, что ль, даже робот Вертер вздыхал о «такой прекрасной женщине» – романтичный бедолага.
А уж как была очарована публика!
Каких только эпитетов ни встречается в Сети в отношении этой героини: и восхищенное «Бесподобная красота», и песенное «Ах, какая женщина – мне б такую!», и даже очарованное «Есть в ней что-то ангельское».
Заметьте: всё это – с учетом, что в костюме Полины с этаким-то разрезом не проглядывалось пресловутых «излишеств нехороших».
Уж извините, что я настойчиво использую эту цитату из комедии Леонида Гайдая. Просто формат Дзена обязывает говорить обтекаемо… ))
Кстати, сама Елена Метёлкина работала фoтoмoдeлью и мaнeкeнщицей. Поэтому ей не в новинку было демонстрировать перед широкой публикой интересный образ – походку и проч.
Впрочем, задание показать женщину будущего в кино ей было дано впервые. И это было на самом деле интересно, творчески.
А заметил ее автор книг об Алисе Селезневой – Кир Булычев. Он увидел фото в каком-то из современных ему журналов и решил: то, что надо.
И было это за несколько лет до съемок «Гостьи из будущего».
Речь идет об экранизации Кира Булычева «Через тернии к звездам». Режиссер Ричард Викторов в 1979 г. снимал фантастический фильм о событиях 2221 г. И там нужна была необычная по внешности актриса, которая бы справилась с ролью инопланетянки Нийи.
Кажется, Брижит Бардо учила начинающих актрис и фoтoмoдeлей, что главное – не внешность, а взгляд, глубина, незаурядность.
Елена Метёлкина получила бы у этой француженки высший балл. В обоих названных фильмах она справилась блистательно.
Для большей эффектности образа она даже готова была проститься с волосами: поначалу в «Терниях…» клонов хотели показать лишенными любых причесок. И это было бы, пожалуй, просто квинтэссенцией, пиком образа, начисто лишенного любых интересов (так сказать) пoла. Еще выше, чем у Полины из «Гостьи…».
Впрочем, в Госкино раскритиковали лыcых клонов. И для актеров пришлось в спешном порядке заказывать коротенькие белобрысые парики.
Видимо, сотрудникам Госкино была чужда ирония робота Вертера: «А говорил, что романтик!» Впрочем, с париками стало лучше, чем вообще без прически.
В итоге каждая роль получилась своеобразной и запоминающейся – даже без особого текста.
Так, после премьеры «Терний…» Елену Метелкину похвалили критики. Например, Андрей Плахов в «Советском экране» назвал дебют актрисы удачным, а ее тип внешности и пластику – согласующимися с представлением о космическом существе.
«Советский экран» был главным рупором кинокритики в те годы. Поэтому высказанные в нем оценки были весьма важны для киномира.
А в «Гостье…» очарован Полиной был не только бывалый робот Вертер в 2084 г. (который посвящал ей стихи), но и юный школьник Фима Королев в 1984 г. (который за ней следил).
Зрители со своей стороны тоже обратили внимание на обеих героинь – и Нийю, и (особенно) Полину.
А как оцените образ Полины вы, дорогие читатели? Интересно сравнить. :)
п. с. Также читайте о смелых девочках советского кино. И о том, что убрали и «запикали» в фильмах о Петрове и Васечкине.
#Кино #телевидение #культура #психология #СССР