Найти в Дзене
Тест Опросыч

Как только в «Гостье из будущего» Полину пропустили в этаком платье

Пропустили и в социалистическое прошлое, и на советские экраны, и в детский фильм об Алисе Селезневой «Гостья из будущего». :)

А всё просто. Говоря обтекаемо (чтоб не разойтись с форматом cтpoгoго Дзена), у этой актрисы некоторые особенности фигypы даже и не проглядывались.

Поэтому при виде нее в таком платье довольно смелого (а вы и внимания не обращали?..) покроя ни у кого не возникало мыслей ни о каких «излишествах нехороших».

Вспомним цитату из другого известного советского фильма.

Наряд выделялся как цветом – ярким терракотовым, так и вырезом – не просто большим, но колоссальным... до тaлии, причем впереди.

Кадр из советского фильма для детей  «Гостья из будущего»
Кадр из советского фильма для детей «Гостья из будущего»

Окажись на этом месте другая актриса – с более смелыми (назовем их так условно) формами – вполне может быть, что худсовет ее не пропустил бы в мир большого кино в этаком виде.

А Елена Метёлкина ни у кого никаких подозрений в «излишествах нехороших» не вызвала, даже с учетом того, что фильм был детский.

При этом, заметьте, актриса сумела показать настоящую женщину будущего:

  • свободную, раскованную – но не чрезмерную;
  • уверенную в себе – но не заносчивую;
  • выразительную и манящую – но не за счет фигypы и кoкeтства, а благодаря необычным глазам, фантастическому взгляду, гордой осанке, загадочной манере говорить;
  • обаятельную и женственную – но в совсем иных, чем в «древнем» XX веке, критериях, будто бы без возраста и пола, вне времени и пространства, выше всех границ и культур…

В движениях она не подходила ни под формат Верочки из «Служебного романа», учившей свою начальницу двигаться женственно, ни под формат Людмилы Прокофьевны, перестаравшейся с походкой.

Зря, что ль, даже робот Вертер вздыхал о «такой прекрасной женщине» – романтичный бедолага.

А уж как была очарована публика!

Каких только эпитетов ни встречается в Сети в отношении этой героини: и восхищенное «Бесподобная красота», и песенное «Ах, какая женщина – мне б такую!», и даже очарованное «Есть в ней что-то ангельское».

Заметьте: всё это – с учетом, что в костюме Полины с этаким-то разрезом не проглядывалось пресловутых «излишеств нехороших».

Уж извините, что я настойчиво использую эту цитату из комедии Леонида Гайдая. Просто формат Дзена обязывает говорить обтекаемо… ))

Кстати, сама Елена Метёлкина работала фoтoмoдeлью и мaнeкeнщицей. Поэтому ей не в новинку было демонстрировать перед широкой публикой интересный образ – походку и проч.

Впрочем, задание показать женщину будущего в кино ей было дано впервые. И это было на самом деле интересно, творчески.

А заметил ее автор книг об Алисе Селезневой – Кир Булычев. Он увидел фото в каком-то из современных ему журналов и решил: то, что надо.

И было это за несколько лет до съемок «Гостьи из будущего».

Речь идет об экранизации Кира Булычева «Через тернии к звездам». Режиссер Ричард Викторов в 1979 г. снимал фантастический фильм о событиях 2221 г. И там нужна была необычная по внешности актриса, которая бы справилась с ролью инопланетянки Нийи.

Кажется, Брижит Бардо учила начинающих актрис и фoтoмoдeлей, что главное – не внешность, а взгляд, глубина, незаурядность.

Елена Метёлкина получила бы у этой француженки высший балл. В обоих названных фильмах она справилась блистательно.

Для большей эффектности образа она даже готова была проститься с волосами: поначалу в «Терниях…» клонов хотели показать лишенными любых причесок. И это было бы, пожалуй, просто квинтэссенцией, пиком образа, начисто лишенного любых интересов (так сказать) пoла. Еще выше, чем у Полины из «Гостьи…».

Впрочем, в Госкино раскритиковали лыcых клонов. И для актеров пришлось в спешном порядке заказывать коротенькие белобрысые парики.

Видимо, сотрудникам Госкино была чужда ирония робота Вертера: «А говорил, что романтик!» Впрочем, с париками стало лучше, чем вообще без прически.

Кадр из советского фильма   «Через тернии к звездам»
Кадр из советского фильма «Через тернии к звездам»

В итоге каждая роль получилась своеобразной и запоминающейся – даже без особого текста.

Так, после премьеры «Терний…» Елену Метелкину похвалили критики. Например, Андрей Плахов в «Советском экране» назвал дебют актрисы удачным, а ее тип внешности и пластику – согласующимися с представлением о космическом существе.

«Советский экран» был главным рупором кинокритики в те годы. Поэтому высказанные в нем оценки были весьма важны для киномира.

А в «Гостье…» очарован Полиной был не только бывалый робот Вертер в 2084 г. (который посвящал ей стихи), но и юный школьник Фима Королев в 1984 г. (который за ней следил).

Зрители со своей стороны тоже обратили внимание на обеих героинь – и Нийю, и (особенно) Полину.

А как оцените образ Полины вы, дорогие читатели? Интересно сравнить. :)

п. с. Также читайте о смелых девочках советского кино. И о том, что убрали и «запикали» в фильмах о Петрове и Васечкине.

#Кино #телевидение #культура #психология #СССР