Женская красота очаровывает. Как часто мы, словно замершие на лету птицы, застывали в изумлении и трепете перед внезапно открывшимся женским очарованием. Забросив дела, прервав череду мыслей, устремлялись с трепетом к манящим своей красотой людям и вещам, звукам музыки и словам стихотворения, делам рук человеческих и творениям природы. А что может быть прекраснее творения природы, чем женская красота? Не потому ли ее во все времена воспевали лучшие художники?
Я уже делал такие подборки с короткими рассказами о подобных творцах (предыдущие можно найти по ссылкам под этой статьей).
И сегодня с удовольствием продолжаю начатую серию.
Жан-Батист Грёз (1725 – 1805). «Голубая шляпка».
Грёз – один из лучших художников XVIII века. Он родился во Франции в 1725 году. Его карьера началась с обучения у знаменитого лионского живописца Грандона. С 1750 года художник начал учиться в парижской Академии художеств у Натуара.
С 1769 года, став академиком, художник Жан-Батист Грёз, решил заняться исторической живописью и отправился в Рим, для изучения работ итальянских живописцев, которые писали исторические полотна.
Вернувшись в Париж Грёз представил публике некоторые из своих работ на историческую тему, но публика встретила эти полотна достаточно прохладно. Если говорить по справедливости, то эти его работы и вправду ничем не примечательны, так что тут нельзя говорить о предвзятости публики.
Видимо и сам художник это понимал, потому что с тех пор в основном стал писать жанровые картины и портреты, и очень скоро завоевал себе славу одного из лучших живописцев Франции.
Жан-Батист Грез, безусловно, нашел себя в написании портретов и жанровых сцен и стоило только вернуться к камерным картинам – возникал этот свет, живые образы, каждая деталь говорила, намекала, задавала зрителю загадки.
Художник был великолепным портретистом: в отличие от собратьев по профессии, стремился к тому, чтобы добиться сходства изображения и оригинала, а не создать нечто отвлеченное, вроде образа Венеры или Аполлона, отдаленно напоминающих чертами лица заказчиков портретов.
Писал он много и на очень высоком уровне, но больше всего, на мой взгляд, ему удавались образы прекрасных женщин. То был не просто реализм, а стиль рококо – а потому героини работ Грёза отличались изяществом, молодостью, чувственностью, это были поистине пленительные образы.
Я много путешествовал по миру и посетил с полсотни музеев искусств и бесчисленное число галерей, повидав там тысячи и тысячи известных и не очень, но все-таки качественных работ, включая и полотна самого Греза, и могу с уверенностью сказать, что представленная мною сегодня картина - одна из лучших работ художника (если не лучшая). Находится она в Бостонском музее изящных искусств, который мне в свое время по счастью удалось посетить.
Трудно не согласиться с утверждением, что хороша та картина, от которой не хочется отходить, которую хочется разглядывать и разгадывать – так вот эта картина именно такая. Удивительно тонкая, почти воздушная живопись, необычайно красивое и отменно технически совершенно написанное полотно. Думается мне, что то восхищение и любование изображаемой моделью, которое наверняка испытывал художник, благодаря его незаурядному мастерству передается и тем, кто эту картину видит. Особенно вживую, так как никакое изображение, даже очень качественное, не передает ту энергетику, которая исходит от реального полотна.
Думаю, что такая живопись мало кого может оставить равнодушным.
А теперь об отечественном мастере, создавшим один из самых пленительных женских образов.
Фирс Журавлев (1836-1901). «Боярышня».
Русский жанровый живописец, академик Императорской академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников. Его род живописи — бытовая живопись. В особенности он известен картинами, сюжет которых взят из купеческого быта.
Интересный художник. Колоритный. О каждой картине можно говорить долго. Фактически картины художника – это окна в позабытую, ушедшую в прошлое жизнь.
Даниэль Эрнандес Морильо (1856-1932). «Женский портрет».
Даниэль Эрнандес Морильо - перуанский художник академического стиля, который большую часть своей трудовой жизни провел в Париже. Он также был первым директором Национальной галереи изящных искусств в Перу.
Родился в семье испанца и перуанки. Примерно в возрасте 4 лет Морильо проявил исключительные способности к искусству.
Серьезно начал учиться живописи в 14-летнем возрасте. В 1872 году написал картину «Суд над Сократом», которая принесла ему признание в стране. В 1874 году, получив стипендию от перуанского правительства, отправился в Европу, учился и работал в Париже и Италии.
Был признан, его работы хорошо раскупали. На всемирной выставке в 1900 году был награждён золотой медалью, а в 1901 году — орденом Почетного легиона.
Он был разноплановый художник, в творчестве которого присутствуют различные стили и жанры живописи — академическая, портретная, жанровая, историческая, батальная, увлекался также импрессионизмом.
Был иллюстратором произведений Оноре де Бальзака («Сельский священник», «Утраченные иллюзии», «Сельский врач» и др.).
Больше всего ему удавались портреты женщин. И представленная картина не исключение – и вправду изображенная на ней женщина очень хороша. И воплощена на полотне тоже превосходно.
А это непревзойденный мастер стиля пин-ап Джил Элвгрен (1914-1980).
Творчество художника Джила Элвгрена считают главным событием за всю историю жанра пин-ап. Мастер работал не покладая рук более 40 лет и оставил после себя огромное количество замечательных работ. Все у него учились, многие ему подражали, но достичь такого мастерства как он, мало кто смог.
Несмотря на внушительное творческое наследие, каждая иллюстрация Элвгрена и даже просто набросок, становятся предметом охоты коллекционеров. За них поклонники мэтра готовы платить любые деньги. И если посмотреть на представленную работу, то понятно за что.
Дальше одна из самых своеобразных и узнаваемых японских художниц Чие Йошии, которая родилась в 1974 году в небольшом японском городке Коти, а позже училась у многих современных больших художников.
В результате получился неповторимый стиль Чие Йоши, сочетающий в себе приёмы современного искусства с академической школой. С одной стороны, мазки и свет на ее работах напоминают традиционные фламандские полотна, на которых детали, качество затенения и мягкость лица каждого персонажа представлены в академической манере, а с другой стороны, тонкий символизм и убедительное присутствие фигур привносят веяние современности.
Особый интерес для Чие Йошии представляют мифы, вот почему ее работы вдохновлены аналогией между мифологическими сказками и человеческой психологией. Картины японской художницы изображают персонажи в насыщенных цветом изображениях, которые удаляют их от их исторической идентичности и переносят в страну фантазии.
Чи определяет свои работы как сочетание символизма, сюрреализма и эстетизма.
Вот что говорит о своем искусстве сама художница: «Я люблю стимулировать чувства, создавая сильные контрасты как концептуально, так и визуально. Я специально делаю окружающие человеческие фигуры фон темным. Темнота подчеркивает свет. Различные цвета дополняют друг друга, создавая симфонию или какофонию. Все эти одновременные реакции способствуют усилению энергии картины».
Да, ее картины не очень теплые, можно даже сказать, что образы эти весьма холодные, малодинамичные, даже застывшие, но таков ее стиль, а наличие узнаваемости – это уже синонимом таланта и причисления художника к мастерам высокого уровня.
А теперь я снова хочу обратиться к творчеству одного из самых мною уважаемых мастеров акварели Стиву Хэнксу.
Чаще всего он писал людей, и это не просто портреты, но сложно выстроенные композиции, в которых детали играют большую роль.
При этом обычно Стив Хэнкс оставляет лица своих фигур закрытыми или отвернутыми от зрителя. И сделано это намеренно (а вовсе не потому, что он плохой портретист) – это дает возможность сосредоточиться на остальных деталях, дать волю воображению, для того, чтобы вся фигура могла выразить эмоции. Подсветка также является фирменным элементом его стиля.
В одном из своих интервью он сказал: «Искусство исходит из глубокого внутреннего чувства направления. Оно начинается с переосмысления своей собственной жизни, с поиска источника ее импульсов и попытки разгадать ее тайны. Я считаю себя эмоциональным реалистом. Эмоции – это то, что я хочу изобразить. Реализм - просто мой способ это делать».
Его произведения как бы выхватывают картинки из обыденной, будничной жизни и позволяют посмотреть на них под иным углом: ценить настоящий момент, обнять близких, радоваться жизни и благодарить Бога за то маленькое, но ежедневное счастье, которое мы имеем, но зачастую не ценим – вот что хочется сделать, глядя на картины художника.
Удивительная красота создана этим художником! Спасибо ему за то, что он успел сделать так много до того, как покинул наш мир несколько лет назад.
Ну и в конце как уже часто было – фотоискусство. И запечатленная фотографом экзотическая красота темнокожей красавицы. Есть в таких феминах нечто, что привлекает наш взор. Что-то природное, изначальное и таинственное.
Ну, вот пока и всё на сегодня.
Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.
Приглашаю вас на свой канал, где есть много всего полезного для души, сердца и ума. Уверен – там вы найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
На этом смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие публикации о женской красоте в искусстве:
ССЫЛКА 1
ССЫЛКА 2
ССЫЛКА 3