Найти в Дзене

Prada снова стал самым популярным брендом в мире


Аналитики платформы
Lyst , специализирующейся на анализе потребительского поведения в индустрии моды недавно назвали самые популярные модные бренды в мире в первом квартале 2023 года.

Каждый сезон платформа Lyst Index проводит исследование, выявляя самый популярный бренд. В первом квартале 2023 года, второй раз подряд, рейтинг возглавил Prada.

Примечательно, что последние несколько лет были не самыми успешными в истории итальянского бренда. Продажи с 2015 года постоянно снижались. Финансовые аналитики связывали это с тем, что руководство отказывалось развивать собственную онлайн-платформу, в отличие от лидеров Chanel и LVMH. Prada Group (Prada, Miu Miu и британская обувная марка Church’s) свой упор делают на онлайн-продажах через магазины Net-а-Porter и MyTheresa, что заведомо приносит меньше прибыли.

К тому же продолжительное время бренд Prada испытывал трудности с восстановлением своей прежней популярности. А действительно популярными они были около 15-20 лет назад, когда возвели стритвир и спорт на уровень роскошной моды. Еще один пик популярности переживали после выхода фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году. Именно в тот период Prada делали большой акцент на дизайне своих магазинов, в то время как остальные следовали общим стандартам, отдавая предпочтение минимализму.
Но с 2010 года бренд слишком часто стал отставать от других. Эксперты связывали это с тем, что Prada были последними из могикан, признавшими цифровые технологии. И в какой-то момент Prada превратился в последователя, а последователи не зарабатывают больших состояний.
И вот в 2022 году топы компании решили полностью поменять свою стратегию и вырулили из крутого пике в марку №1 в мире. Что же бренд сделал за последний год, что позволило добиться ему таких показателей и что можно взять из его стратегии и инструментов себе?

Эко инициативы
В последнее время Prada активно сосредоточилась на экологических инициативах, включая отказ от использования натурального меха и переход на переработанные материалы. Например, они запустили коллекцию Nylon, использующую переработанный нейлон для производства сумок, которые стали очень популярны во всем мире и особенно в Азии.


Prada выпустили первую коллекцию ювелирных изделий из переработанного золота в начале этого года. В качестве лица кампании они использовали звезду TikTok Чарли Дамелио, что, несомненно, привлекло внимание к бренду.

Коллаборации

Prada стала сотрудничать с представителями арт-мира, например, с художниками комиксов. Некоторые из них — настоящие легенды. Например, Джун Тарп Милс и Трина Робинс. Джун начинала свою карьеру с фэшн-иллюстраций, но в 1936 году решила попробовать себя в другом направлении и в итоге стала первой художницей, которой удалось прославиться благодаря комиксам. Трина Робинс нарисовала «It Ain''t me, Babe», первый комикс, все герои которого — женщины. Она также стала первой художницей, которой доверили сделать комикс о Wonder Woman. Вместе они создали коллекцию футболок. Рисунки имели яркий феминистский подтекст, и коллекция стала востребована современной аудитории, для которых эти ценности и посылы актуальны.

Сотрудничество с Adidas в 2022 году носило резонансный характер и большое внимание инфлюенсеров было приковано именно к этой коллекции. Шаг был верный, так как они зацепили молодую аудиторию и зашли к ней через бренд, который им понятен и тем самым расширили свою аудиторию. Таким путем когда-то шел LV в коллаборации с Supreme.

Выделили продукт, который продается лучше всего

Также в течение 2022 года они делали основной акцент на том, что продается лучше всего у бренда из года в год. Представители Prada сами не раз говорили, что одна из самых популярных категорий в их ассортименте– это кроссовки. Именно на них они и сделали ставку. Так, они перезапустили модель Cloudbust, что тоже принесло свои плоды.

Prada всегда знали и любили за их спортивную линию «Linea Rossa» и в 2021 году именно перезапуск этой линии привлек новых покупателей. Бренд понимает, что симбиоз спортивного шика и классики становится все более популярным, и поэтому активно работает над тем, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов в этой области. Отличительной чертой стали видоизмененный логотип на красной полосе, спортивная эстетика и новые материалы для производства вещей. Любители всего технологичного этот шаг тоже оценили.

Новые технологии

в 2022 году Prada анонсировали выпуск новой коллекции Timecapsule NFT, которая является сочетанием традиционной моды и новых технологий. Это 38-я физическая коллекция Timecapsule и вторая NFT в серии из трех футболок со специальными принтами из архива итальянского фотографа Энцо Рагаццини.

Эта коллекция является примером того, как модные бренды используют новые технологии, чтобы создавать уникальные и инновационные продукты. Prada продолжает экспериментировать с различными технологиями, чтобы оставаться в лидерах индустрии моды и удовлетворять потребности своих клиентов.