25 мая.
Ещё двадцать первого числа сегодняшнего месяца Совет Госдумы России анонсировал рассмотрение вопроса о запрете проезда польских грузовиков -"дальнобойщиков" по территории России.
Оказывается, не смотря ни на что "пшекия" вовсю возила грузы по нашей территории до сих пор на своих грузовиках и при этом компании оттуда прилично наживались на этом! В течение уже всего года.
И это с той поры даже, когда российским представителям "Грузавтотранса" уже давным-давненько ввели запреты на проезд по территории Европы и Польши в том числе!
Как же давно пришлось ждать ответных зеркальных мер, для той же Польши, например. Это естественным образом удивляет.
И вот заседание Совета Госдумы по "польскому " вопросу с их грузовиками-фурами состоялось.
Запрет на проезд польских фур наложен. Теперь дело за одобрением его Советом федерации, а затем требуется подпись президента. После этих движений закон вступит в свою окончательную силу.
Теперь польские грузовики будут доезжать до границы, там заезжать в таможенные терминалы и вести перегрузку или перецепку груза.
Далее грузы по российской территории будут везти уже российские грузовики.
Всё, кино готово для поляков бесплатное окончиться.
Хватит им заправляться дешевым по сравнению с ценами в странах "Евросоюза" бензином!
А то взяли моду заливать при выезде полные-полные баки, да ещё несколько канистр с собой брать!
Теперь ценники для польских дальнобоев становятся всюду "европейскими" на топливо.
По текущим подсчётам - в связи случившимся "закрыванием" дорог для польских "водятлов", около двух тысяч фирм грузоперевозчиков встанут на путь разорения. Ну, а уж безработных в Польше прибавится тысяч на десять лиц сразу.
Запрет на въезд польских фур с ихними же водителями в Россию нанесет польской экономике убыток сразу в 8 с половиной "льярдов" евриков.
Правда из-за перегрузов на границе последует некоторое удорожание ввозимого товара, но многие говорят что суть не в этом, а в деле принципа.
А вот тут ещё и "Евростат" добавил масла в данное дело. Согласно его учёту за ушедший год, Польша получила прибыль за поставку товаров в Россию, в размере 4.6 миллиарда долларов. А по объёму поставленного экспорта от Европы, поляки заняли третье место в списке торговли.
Так что убытки для польской экономики неизбежны при таком раскладе. Не менее шести миллиардов будет потеряно польскими предприятиями. А это для такой небольшой страны "пшекии" - очень реальные деньги.
Такая вот первая "ответка" серьёзного толка в сторону дорожной экономики Польши.
* * *