Как правильно сделать описание карточки товара с использованием SEO,что влияет на ранжирование карточки товара.

314 прочитали

Как собрать семантическое ядро для описания в карточке товара на Wildberries и что сделать чтобы твой текст и заголовок был релевантен - это один из главных вопросов,которым ты задаешься при составлении описания для своего товара.

Поскольку правильное SEO это один из главных ключей для органического (самостоятельного) продвижения карточек товаров и роста продаж на WB и других маркетплейсах,то давайте разберем как же правильно составить описание в карточках товара, какие слова использовать и откуда их брать.

Что же такое SEO, для чего служит и чем сео полезен?

Если отойти от маркетплейса,а дать трактовку в целом понятию SEO, то переводится как Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы — это набор методов и мер по внутренней и внешней оптимизации сайта, используя которые вы повышаете значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика,т.е. то за счет рего сайт будет показываться в поисковых системах Яндекс и Google

По данным Википедия - Поиско́вая оптимиза́ция (продвижение сайтов) (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов), потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск информации, товаров, услуг, изображений, видеороликов, новостей, адресов, контактов и специфические отраслевые поисковые системы.

Если вести речь о SEO оптимизации сайта,то это скорее сложная и комплексная работа, включающая в себя такие параметры как:

1) Контент - это материал которым наполнен сайт: тексты, картинки (фотографии,изображения, видео и т.д.), он должен быть качественно подготовлен и полностью отвечать на запрос пользователя.

2) Понятный пользовательский интерфейс, проработанная интуитивно понятная структура сайта - когда, для того чтобы открыть меню, не нужно опускаться в самый низ сайта, т.е пользователь должен иметь возможность быстро найти нужную ему информацию.

3) Коммерческие факторы, т.е. на сайте должны присутствовать такие элементы как: контакты, номер телефона, форма обратной связи, форма заказа и корзина (при необходимости), возможность фильтрации и поиска на сайте и остальные элементы, которые помогают пользователю определиться с выбором товара или услуги.

4) Узнаваемость бренда и ссылочная масса,т.е. чем больше информации о вас и вашем продукте / бренде размещено в сети интернет, тем больше на вас ставят ссылок,тем больше узнаваемость.

Самое сложное в оптимизации сайтов кроется во внутренней и внешней оптимизации сайта, а если вести речь о seo оптимизации карточки товара,то здесь все гораздо проще.

Семантическое ядро и сео-оптимизация как для сайтов в поисковой выдачи к маркетплейсам имеет отношение не всегда приоритетное, потому что цели и задачи у маркетплейса и у поисковиков разные:

У поисковиков,к примеру таких как Яндекс и Google задача выдавать максимально релевантную информацию пользователю, поэтому сео-оптимизация сайта это ключевой показатель, а маркетплейс это интернет-магазин, где должна учитывается совокупность факторов, как заработок маркетплейса с карточки товара по релевантному запросу, поэтому встречаются карточки которые не оптимизированы, не имеют семантического ядра,а продают только благодаря

Что влияет на ранжирование карточки товара на Wildberries?

1. Основное -это чем больше у вас заказов и выкупов в настоящем периоде относительно предыдущего,тем выше будет ваша карточка в категории.

2. Скорость доставки. Важно то, насколько быстро товар доедет к покупателю, однако у каждого склада есть свои сроки доставки, поэтому лучше размещать товар на максимальном количестве складов, так как в одном регионе товар может находится по поиску при размещении на одном из складов и в другом регионе этот товар виден не будет.

3. Количество вашего товара на складе и его оборачиваемость, в данном случае лучше чаще делать небольшие поставки,чем забить склад единоразово на 10-ть лет вперед.

4. Корректное описание товара и соответствие самого товара его описанию, много лишней информации и переполненность "спамом" - отрицательно влияет на определение места товара в выдаче.

5. Если товар имеет размерный ряд, то наличие и доступность всех размеров к заказу.

6. Процент отказов при не выкупе товаров и возврат по браку,т.е. прибыльность товара — выручка с карточки с учётом процента выкупа и возвратов.

На то насколько быстро появится ваш товар в выдаче влияет не только совокупность товаров и показатели карточек продавца, но и показатели роста карточек у конкурентов.

Как понять работает SEO или нет?

Что бы правильно прописать и запустить сео карточки, необходимо понять модель поведения покупателя и то как он видит и добавляет ваш товар в корзину.

Так как сейчас у большинства покупателей возврат данного товара на Вайлдберриз платный,то перед покупкой клиент более тщательно выбирает подойдет ему данный товар или нет.

На решение покупателя и то получите вы положительный отзыв или отрицательный, влияет:

1) качество фото товара;

2) адекватность цены;

3) количество звёзд в отзывах и сами отзывы;

4) срок доставки до покупателя.

Для того чтобы покупатель обратил внимание на вашу карточку - у ваш должны быть проработаны первые 3-5 фото и заголовок, потому что за первые 5ть секунд вы должны зацепить покупателя,чтобы он осуществил клик по вашей карточке,а сделать это можно заглавной фотографией и заголовком,отвечающим на запрос покупателя. Так как при открытии карточки, зачастую, покупатель смотри первые 3-5 фото, то желательно именно эти фото сделать красивыми и информативными с точки зрения преимуществ товара.

Следующее, большинство покупателей пользуются не поиском через меню по категориям, а вводя поисковый запрос через поиск на сайте. Такой поиск покупателя называется поиск по ключевым словам, к примеру кошелек кожаный или вентилятор настольный маленький. Алгоритм маркетплейса сопоставляет введенные слова с различными карточками и в первую очередь показывает те, которые по его представлениям больше всего подходят под его запрос. НО, не нужно все запросы так или иначе относящиеся к вашему товару включать в описание товара,в это случае ваша карточка будет заспамлена и не роботам маркетплейса, ни покупателю - это не понравится.

Поэтому описание товара должно соответствовать вашему товару, но быть заточено с использованием ключевых запросов по которым покупатель будет искать ваш товар. При подборе ключевых слов, следует учитывать несколько ключевых факторов:

  • насколько широкий данный ключевой запрос, объем поиска — это количество людей (если таковые вообще имеются), которые ищут по данному ключевому слову. Чем больше людей вбивают в поиск ключевое слово, тем шире аудитория, которую вы хотите охватить. И наоборот, если никто не выполняет поиск по ключу, то нет и аудитории, которая могла бы найти ваш контент с помощью поиска.
  • слова — список ключевых слов для каждого запроса, его словоформы и количество запросов из числа полученных в котором встречается это слово, с сортировкой по количеству вхождении в запросах ( количество вхождении — сколько раз слово вошло в запросы имеющиеся у карточки).
  • частотность показывает сколько раз искали по тому или иному запросу. ( суммарная частотность это частота всех запросов в которых содержится это слово).
  • релевантность ключевого запроса, т.е.если какой-то товар или услугу ищут часто, такой запрос релевантен.
  • конкуренция, т.е. если все используют один ключевой запрос,то конкуренция по данному запросу высока и вероятность того ,что ваша карточка будет показа первой по данному запросу сводится к минимуму.

Проверить список и популярность основных запросов, которыми пользуются потенциальные клиенты можно через Яндекс Wordstat.

Как собрать семантическое ядро для описания в карточке товара на Wildberries и что сделать чтобы твой текст  и заголовок был релевантен - это один из главных вопросов,которым ты задаешься при...

Статистику по запросам можно отследить и в Google Search Console.

Что такое семантическое ядро и как собрать с ним карточку.

Семантическое ядро – это запросы (слова, фразы, словосочетания), по которым покупатели находят ваши товары товары на странице маркетплейса. При сборе семантического ядра — важно выяснить, какие запросы вбивают пользователи в поисковиках.

Что включает в себя seo ядро:

  • все варианты написания названия вашего товара, и их синонимы, если допустимо использование "сленга" при обозначении,то сленговые сокращения;
  • написание марки/ бренда товара как на латинице, так и на кириллице если на слуху русификация,то как могут искать по названию магазина/бренда;
  • если товар включает детали,то указываются названия составных частей товара или услуг (строительные смеси – цемент, штукатурка, шпатлёвка, раствор и т.д);
  • характеристики указывающие на качество, надежность товара или выгоду при приобретении, к примеру недорогой, профессиональная.

Что нужно сделать чтобы собрать семантическое ядро карточки товара для вайлдберриз:

  1. Собрать ключевые слова по которым покупатель ищет ваш товар, иными словами запарсить если используете специальные программы.
  2. Отсортировать на высокочастотные и низкочастотные запросы и включить данные слова в характеристики, описание и название товара в карточке товара и составить СЕО текст - наше описание товара по собранным ключевым словам
  3. Провести проверку, проанализировать выполненную работу, если что - переделать карточку до получения максимально возможного результата.

Для выполнения данной работы существует два метода:

  1. - самостоятельно
  2. - через сервисы

Для самостоятельной работы ищете исполнителя или собираете самостоятельно ключевые слова (семантического ядра) и пишите СЕО текст по собранным ключевым словам.

Собрать запросы можно изучив раздел аналитика - популярные запросы, копируем запросы в отдельный файл и добавляем подсказки от Вайлдберриз из поиска и из карточек конкурентов, если они имеют отношение к предмету:

Как собрать семантическое ядро для описания в карточке товара на Wildberries и что сделать чтобы твой текст  и заголовок был релевантен - это один из главных вопросов,которым ты задаешься при...-2

Далее использую любой из сервисов по работе с wildberries ( Mpstats.io, Mayak.bz, Moneyplace.io, Marketguru.ru, Stat4market.com, Marpla.ru) заполняем карточку и анализируем результат в этих же сервисах и вносим необходимые поправки.

из карточек конкурентов
из карточек конкурентов

Минус использования сервисов - они платные, если не хотите платить соберите ряд конкурентов и проанализируйте заполненность их карточек и используемые слова, так же смотрим какие частые запросы покупатели вводят в строку поиска, при написании Wildberries сам подсказывает варианты.

подсказки от Ваилдберриз из поиска
подсказки от Ваилдберриз из поиска

Если проверяете через сервисы текущее ядро карточки, например через популярный сервис Mpstats – Раздел SEO – Расширение запросов, введите номер артикула или ссылку на него:

Как собрать семантическое ядро для описания в карточке товара на Wildberries и что сделать чтобы твой текст  и заголовок был релевантен - это один из главных вопросов,которым ты задаешься при...-5

Система найдет все запросы, по которым встретили артикул в поисковой выдачи за последние 30 дней.

Пример:

Как собрать семантическое ядро для описания в карточке товара на Wildberries и что сделать чтобы твой текст  и заголовок был релевантен - это один из главных вопросов,которым ты задаешься при...-6

Данный артикул найден роботами сервиса по 879 запросам, выше их перечень. Это – текущее ядро карточки глазами роботов Вайлдберриз. Можно собрать ключи конкурентов, так же используя сервис, достаточно ввести название товара и отобрать из них конкурентов, далее вводим их артикулы подходящих товаров и используем вкладку сервиса Mpstats.io - расширение запросов.
Там расширяем по артикулам и собираем ключевые фразы из всех карточек и вычищаем лишние - вот семантическое ядро и готово.

Как собрать семантическое ядро для описания в карточке товара на Wildberries и что сделать чтобы твой текст  и заголовок был релевантен - это один из главных вопросов,которым ты задаешься при...-7

Чем больше ключевых фраз и их синонимов, максимально подробно и точно отписывающих товар находится в описании, тем больше возможностей у покупателя найти нужный ему товар. Лучше писать релевантные, которые действительно имеют к товару отношение, иначе будет высокий процент отказов в карточке.

Создаем читабельный текст из собранных ранее поисковых фраз из популярных запросов и подсказок .Сезон необходимо указать в характеристиках, а в описании не должно быть противоречия сезону, полу, прочим характеристикам из одной группы характеристик предмета. Для наилучшей индексации в поиске и фильтрах, указывайте корректно и в полном объеме уникальные значения без повторении.

Например: Если вы указали категорию платье, и в описании написали «Воздушное белое платье на выпускной для девочек ", то ваш товар будет индексироваться по таким запросам как: "Платье", "Платье белое", "Платье на выпускной", "Платье для девочек", "Платье белое на выпускной", "белое на выпускной" и любые другие вариации сочетания этих слов.
В случае если вы напишите «Платье веселое Платье красочное Платье на выпускной Платье с кошкой" текст будет урезан автоматически "Платье веселое красочное на выпускной с кошкой ».

В случае написания неиндексируемых значении в дополнительных полях — ваша карточка не попадет в фильтры.

Например: состав «хлопок" — верное значение, состав "хлопок бумага дерево» — не будет считан фильтрами.

При формировании заголовка робот индексирует бренд и предмет и вписывает в наименование. Поэтому заголовки на некоторых карточках состоят только из предмета. Затем добавляет к предмету характеристики:

- тип;

- модель/серия;

- другие характеристики, важные для поиска конкретного предмета (проверяйте в своей нише) .

По полу, цвету, размерам и другим обязательным полям спецификации робот индексировал карточки всегда, поэтому в заголовках это можно не писать.Роботы цепляют эту информацию из характеристик карточки. Исключение — поисковые запросы, например, темно-зеленое платье, но эту информацию лучше включить в спецификации в разделе цвет.