Найти в Дзене
HELP MAN

V Rising что это такое и стоит ли начать в нее играть?

V Rising - это что то среднее между Valheim, Diablo, Sims со своими вампирскими фишками и особенностями. Уже интересно? Тогда тебе уже пора закрывать статью и идти в Steam покупать этот шедевр. Но а для тех кто хочет перед началом узнать подробнее о V rising welcome, мы продолжаем. Основной игровой процесс построен на известной основе с камерой на высоте птичьего полета. Вы управляете персонажем на связку WASD и мыши, он поворачивается в сторону курсора. Вампир реагирует на команды отзывчиво, управление точное, но до уровня динамичных слэшеров V Rising не доходит из-за собственных ограничений — на экране редко бывают толпы, да и часто использовать рывок нельзя из-за долгого кулдауна. Исследование и геймплей Поначалу за руку ведут задания, появляющиеся в углу экрана: добудь кости, сделай из них снаряжение, опробуй снаряжение на врагах, построй это, скрафти то. Это позволяет познакомиться с крафтом, а позднее и строительством, из чего, на самом деле, V Rising по большому счету и состоит.
Оглавление

V Rising - это что то среднее между Valheim, Diablo, Sims со своими вампирскими фишками и особенностями. Уже интересно? Тогда тебе уже пора закрывать статью и идти в Steam покупать этот шедевр. Но а для тех кто хочет перед началом узнать подробнее о V rising welcome, мы продолжаем.

Основной игровой процесс построен на известной основе с камерой на высоте птичьего полета. Вы управляете персонажем на связку WASD и мыши, он поворачивается в сторону курсора. Вампир реагирует на команды отзывчиво, управление точное, но до уровня динамичных слэшеров V Rising не доходит из-за собственных ограничений — на экране редко бывают толпы, да и часто использовать рывок нельзя из-за долгого кулдауна.

-2

Исследование и геймплей

Поначалу за руку ведут задания, появляющиеся в углу экрана: добудь кости, сделай из них снаряжение, опробуй снаряжение на врагах, построй это, скрафти то. Это позволяет познакомиться с крафтом, а позднее и строительством, из чего, на самом деле, V Rising по большому счету и состоит.

Задания очень быстро застопорятся на требовании построить какую-нибудь замороченную штуку, крафтящуюся из редких материалов, но игрок скорее всего уже будет увлечен — и пойдет исследовать карту даже без этого. Потому что если не будет, то игру он уже закроет. В отличие от Valheim, финальной цели в V Rising нет.

-3

Хотя в обязательном порядке предстоит охотиться на боссов. После выбора одного из них на алтаре примерное направление, в котором стоит искать, укажет кровавый туман. Заниматься охотой на боссов нужно из-за того, что с них падают и умения для персонажа, и новые рецепты для крафта, и новые чертежи для строительства. Учитывая, что уровень героя зависит от снаряжения, заниматься охотой на боссов просто жизненно необходимо.

Вампирская тематика раскрыта в V Rising «на троечку». Да, дневное солнце портит здоровье вашего вампира, из-за чего зачастую приятнее дождаться наступления ночи в своем гробу и только потом идти по делам. Также нельзя спокойно носить серебрянные вещи в карманах и пройти мимо чеснока на заборе в деревне, хотя с зеркалами особых проблем нет — на этом, пожалуй, и все.

-4

Активные скиллы тоже не отличаются вампиризмом и разбросаны по пяти веткам — среди них заклинания разных школ магии, превращение в зверей и умения поддержки. Возможность пить кровь доступна с самого начала и на ней завязано сразу несколько механик: таким образом из раненых врагов «высасывается» важный ресурс. Выпив много крови одного типа, также можно получить полезные баффы.

Замок и строительство в V Rising

Другой вампирский атрибут — замок. Собственно, те, кто не будет сходить с ума по билдостроительству и прокачке снаряжения, будут сходить с ума по строительству собственного готического особняка, потому что делать в V Rising больше особо и нечего. В центре каждого замка стоит «сердце», которое определяет, сколько и чего вы можете построить. Потратив определенное количество ресурсов, замок можно улучшить и поднять лимиты, но со временем придется строить второй (а потом, может быть, и третий) замок — и прокачивать все заново

-5

Система ресурсов в V Rising комплексная. Из окружающей среды вы добываете базовые расходники вроде бревен (рубя деревья) или камней (стуча по камням). Затем в своем замке (сначала это просто огороженный кольями двор) вы строите перерабатывающие механизмы, из бревен на лесопилке делаете доски, а в камнедробилке получаете квадратные блоки. На превращение десяти бревен в одну доску уходит около минуты реального времени, что накладывает еще больше ограничений на скорость строительства. Поставить много таких механизмов тоже нельзя. За размещение двух лесопилок рядом, во-первых, на них будет наложен дебафф, а во-вторых, больше построить не получится.

Манипулирование ресурсами занимает заметную часть игрового времени. Вместо налаживания путей поставок как в какой-нибудь Factorio, вы бегаете от «фабрики» к «фабрике», держа в уме количество необходимого ресурса и стараясь не забыть, что еще вам нужно для строительства задуманного. Лишние ресурсы складываются в сундуки, объем которых ограничен, и приходится плодить ящик за ящиком. К сожалению, подписать их нельзя, поэтому со временем можно начать путаться.

-6

Само по себе строительство достаточно простое. Размещать предметы можно по условным «клеткам», которые видны только при переходе в соответствующий режим. Многое упрощено — например, крыша у здания появится сама после того, как игрок замкнет линию стен, выложит пол и поставит входную дверь.

В замке множество других вампирских развлечений. Например, можно соорудить отдельный гроб, проведя полтора часа реального времени в котором, обычный бандит станет вашим верным союзником, а также можно разместить клетки с теми видами врагов, кровь которых даст нужный бафф.

Последнее, из чего состоит игра — исследование. В отличие от Valheim, мир тут не процедурно-генерируемый, а заранее созданный. Он заполнен бандитскими лагерями и основными боссами, но есть и второстепенные, которые самостоятельно ходят по карте. Бегать по округе придется постоянно: тут и там разбросаны телепорты, но они не работают, если в кармане есть хоть какие-нибудь ресурсы. Так что отправиться на вылазку за «рарными» ингридиентами по-быстрому можно, но возвращаться все равно придется через всю карту.

-7

Также можно встретить и других игроков, а исход встречи зависит от типа сервера, на которым вы играете. На полностью PvE-серверах происходящее напоминает лучшие годы Ragnarok Online с поправкой на количество — все вместе гриндят, мешая друг другу и спотыкаясь о чужой лут. Самые драматические истории разворачиваются на двух типах PvP-серверов: на одном с вашего трупа после дуэли нельзя будет забрать снаряжение, как и некоторые вещи из вашего замка, а на другом стащить друг у друга можно абсолютно все.

Минусы

Особо горячие дискуссии вокруг игры ходят из-за оффлайн-режима. На момент написания он до сих пор не введен, хотя разработчики обещают сделать это в ближайшее время. Это имеет смысл, поскольку даже без друзей, будь то кооператив или соревновательный вариант, V Rising играется более чем приятно, а соло-времяпрепровождение имеет ряд преимуществ из-за недоработок проекта из раннего доступа.

-8

Например, нет никакой возможности перенести нажитое между серверами, что создает почву для неприятных инцидентов. Потратив десяток часов на публичном сервере, совсем не факт, что вы сможете зайти туда на следующий день. В один момент владелец может его отключить, или в час пик он будет переполнен. Таким образом жизнь сама иногда подталкивает вас сменить «реалм», что повлечет за собой необходимость начинать все с начала. В каком-то смысле такие ситуации напоминают «Доту», только тут речь идет не о партии в 40 минут, а о многочасовом гринде.

Напоминают о раннем доступе и более мелкие неудобства. Например, игре сильно не хватает внутренней энциклопедии, поэтому разобраться во всех видах ресурсов и способах их крафта непросто. Отсутствует и журнал с квестами, ведь квест всегда один и написан в левом верхнем углу экрана. А вот о том, что для его выполнения нужно убить какого-то конкретного босса, с которого выпадет чертеж условной камнедробилки, которая позволит скрафтить ресурс, необходимый для создания упоминаемой в задании постройки, догадываться приходится самому или с помощью многочисленных гайдов.

-9

Прочее

Игра неплохо оптимизирована, особенно для проекта из раннего доступа, и не шокирует высокими системными требованиями. Сочетание Alt-Tab не вызывает никаких негативных последствий, а курсор плавно вытекает за пределы игры, что как раз позволяет с удобством смотреть гайды на втором мониторе. С другой стороны, гайды эти в основном на английском.

Не будем обвинять разработчиков в русофобии, но факт остается фактом — упоминание русского языка со страницы в Steam вырезали в апреле, за полтора месяца до выхода в ранний доступ. Сейчас V Rising официально доступна на шести языках, а о судьбе официального перевода остается только гадать. Кто-то утверждает, что вырезана была почти готовая русификация, кто-то заявляет, что перевод был незавершен, а фанаты тем временем уже подготовили собственный.

-10

Выводы

Что же в итоге подняло V Rising в топы Steam? Проведя в игре десяток часов, ответить однозначно непросто. С одной стороны, тут нет ничего революционного, а с другой — все выполнено на очень достойном уровне и продается за небольшие деньги. Пока что разработчики не закончили даже с основным контентом, но уже наполнили игру мелкими деталями: многочисленными механиками крафта, порабощением в свою вампирскую свиту, баффами от видов крови, скиллами с превращениями в разных животных, многочисленными боссами и прочими приятными мелочами.

Подробный видео обзор в телеграмм канале: https://t.me/MCGamerSquad