Найти тему
Позитивная старость

Стратегический план СВО мне кажется всё более разумным

Целью моей статьи является доказательство того, что спецоперация на Украине стала глубоко продуманным планом военных стратегов Генштаба ВС РФ. Этот план не имеет аналогов в российской истории по своему интеллектуальному уровню. Он станет важнейшей вехой в мировом военном искусстве и превратится в эталон войны XXI века.

Сразу определимся. Любая война имеет два аспекта - стратегический замысел и тактическую реализацию.

Стратегический замысел разрабатывают военные теоретики в своих кабинетах. Их горизонт планирования лежит за пределами одного года. Чаще всего это три-четыре года.

За тактическое исполнение текущих военных операций отвечают командиры среднего звена непосредственно на фронте, а также оборонная промышленность, военкоматы, гражданские администрации в приграничных районах, контрразведка.

Реакция большинства россиян на события СВО показала, что они не понимают различия между стратегией и тактикой. Видя организационные недостатки, они делают обобщающие выводы о ошибочности в планировании СВО.

Опровергну такие мнения.

Прежде всего отмечу, что целью СВО является достижение победы при минимальных человеческих потерях с российской стороны. Этот императив задал президент и Верховный Главнокомандующий Владимир Путин.

Второе. Методом войны была избрана стратегическая оборона на территории врага (!). Это гарантировало сохранность российских городов и минимальные потери среди гражданского населения.

Третье. Для снижения организационных издержек при переходе от армии мирного времени к воюющей армии было решено на первом этапе СВО ограничить численность войск в зоне боевых действий наименьшим количеством.

О первых двух пунктах я много писал ранее. Желающие могут прочитать здесь и здесь. На третьем пункте остановлюсь подробнее.

Это стало наибольшим раздражителем для гражданских комментаторов. Из нехватки амуниции, беспилотников, средств связи, транспорта, и пр. они делали нелицеприятные выводы об армейском руководстве.

Друзья, вы не правы.

Воевать с европейской армией это вам не морковку выращивать на своём огородике. Вы и с морковкой-то постоянно косячите: то есть урожай, то кроты всё сожрали. Что уж говорить об огромной армии, которой требуется тысячи тонн этой морковки, да ещё за пределами страны. А ведь кроме морковки армию требуется обеспечить множеством других потребностей.

Наше военное командование, прежде всего Президент Путин и Министр обороны Шойгу, эти проблемы прекрасно осознавали. Они отчётливо понимали, что развёртывание армии вторжения и последующее её обеспечение превратятся в колоссальную организационную работу.

Разве мы не русские? И не понимаем, как каждый из нас работает на своём месте? Будьте откровенны хотя бы сами с собой и скажите честно, что работаете вы ХРЕНОВО.

Вот и Путин с Шойгу так считают. Они точно знали, что на первом этапе войны все звенья государственного и военного механизма будут буксовать. Несколько месяцев уйдёт на устранение скрипа.

Что было делать в таком случае?

В стратегический план СВО был заложен единственно верный ход. Армия вторжения должна быть предельно компактной, с наименьшей возможной численностью личного состава. Такое решение минимизировало тот вред, который неизбежно проявится в ходе её снабжения.

Представьте себе, если бы на территорию Украины в феврале 2022 года зашло не 150 тысяч военнослужащих, а миллион. Казалось бы, красота! Чем больше народу, тем легче воевать.

Ан, нет!

Вдруг выяснилось, что в условиях ведения реальных (а не учебных) боёв нарушаются линии подвоза боеприпасов. Одно дело, когда исправлять это приходится для 150-ти тысяч бойцов. И другое, когда миллион солдат сидят без снарядов, патронов и еды. В таком случае толку от миллионной армии никакого, только лишние жертвы.

Ещё раз повторю. Сбои в организации всей цепочки снабжения армии были НЕИЗБЕЖНЫ. Многие проблемы даже невозможно было предсказать. Поэтому на отладку хозяйственного и логистического механизмов в плане СВО было отведено примерно семь-восемь месяцев.

Это отлично увязывалось с идеей стратегической обороны на территории врага. После стремительного наступления в первый месяц наша армия стала планово отступать, вынуждая ВСУ к атакующим действиям. При такой стратегии нашей армии и не требовалось большая численность.

К настоящему времени многие вопросы к снабжению армии выявлены и устранены. Осенью 2022 года, когда были исправлены наиболее критичные недостатки, в России проведена первая частичная мобилизация. ВС РФ в нынешнем их виде готовы противостоять в обороне противнику, оснащённому западным вооружением.

Что дальше?

Продолжается первый оборонительный этап СВО. Весь армейский механизм завершает свою окончательную отладку. Устраняются ещё оставшиеся шероховатости. Оборонная промышленность осваивает новые образцы вооружений. Заводы пополняются рабочими.

Сейчас целью российского плана является провоцирование СВУ на контрнаступление. Думаю, что может пройти ещё месяца три-четыре, прежде чем "контрнаступ" состоится. По итогам сражения командованием ВС РФ будет принято решение о переходе ко второму этапу. Наша армия пойдёт в наступление. Допускаю перенос сроков наступления на 2024 год.

Вероятнее всего, перед этим будет проведена новая мобилизация. Пополнение окажется в такой армии, где командиры уже получили требуемый боевой опыт, а тыловые службы устранили большинство своих недостатков.

Это станет залогом коренного перелома в ходе войны, даже если на стороне противника окажутся войска НАТО. Российская армия, "намаханная" в ходе двухгодичных боёв, превратится в смертоносную силу, сметающую всё на своём пути.

Таков стратегический замысел российских военных теоретиков, как я его понимаю.

Он учитывает реалии нашей жизни и на каждом своём шаге предусматривает некоторое время для адаптации армейского механизма.

Это план бережёт жизни российского солдата. Он учитывает, что солдат должен вернуться домой живым. Ведь ему ещё нужно будет строить новую Россию.

Ту Россию, которая выйдет победителем из Третьей мировой войны и должна будет воспользоваться всеми преимуществами своего положения.