Найти тему
Русский обыватель

Что делать если покупатель оплатил товар, а затем передумал и попросил возврат средств?

Оглавление

Приветствую!

Намедни столкнулся с немного странноватым покупателем, который заказал у меня одну мелодраму на DVD диске.

Начиналось всё обыденно. Покупатель уточнил наличие товара и возможность его отправки курьером. В таких случаях я всегда прошу полную предоплату товара, а там хоть курьером, хоть кем отправлю.

Далее он стал спрашивать стоимость курьерской доставки. Тут я ему сообщил, чтобы курьера он заказывал самостоятельно ввиду того что курьерскими сервисами не пользуюсь.

После оплаты покупателю был сообщен адрес на который необходимо вызвать курьера.

Проходит 15 минут и покупатель просит вернуть ему деньги.

Вот наша с ним недолгая переписка:

Переписка с покупателем
Переписка с покупателем

Что делать когда покупатель просит вернуть деньги?

  • Самый простой вариант - попросить у него реквизиты и отправить деньги туда.
  • Самый правильный вариант - оформить официальный возврат через банк.

Рекомендую действовать через второй вариант. Может показаться что это трудно, но на самом деле сейчас через банковское приложение (в моём случае это сбербанк).

Переписка с банком
Переписка с банком

Самое прекрасное что как таковое "обращение" составлять не надо, достаточно написать в чате с банком что просите такой-то перевод вернуть как ошибочный. После ответа оператора и получения ответа на общение в течении нескольких дней деньги будут возвращены отправителю.

Почему лучше оформлять возврат через банк?

Дело в том, что сейчас очень много аферистов и жуликов, которые могут прислать реквизиты, а затем скажут, мол деньги не пришли...станут угрожать прокуратурой, следственным комитетом, карами небесными (нужное подчеркнуть).

Поэтому не слушаем угрозы, а молча готовим официальное обращение в банк. Если боитесь или не умеете через приложение, то идите в ближайшее банковское отделение. Поверьте, лучше потратить несколько минут с банковской бюрократией, нежели потом Вам будут выносить мозги.

Делаете официальный возврат и спите спокойно, покупатель конечно может истерить и угрожать, главное не поддаваться на провокации, отвечать спокойно, без эмоций и мата.

Главное - зафиксируйте факт обращения и отправьте его покупателю, а дальше уже не Ваши проблемы. По всем вопросам отправляйте его в баню в банк.