Третий фильм франшизы "Индиана Джонс" - это не только очередная история об археологе-авантюристе в шляпе и с хлыстом. Успех этого проекта дал Голливуду рецепт, как покорить мир.
24 мая 1989 года начался прокат фильма, ставшего детищем двух самых крупных акул, практически китов Голливуда. Именно успех этого проекта сыграл значительную роль в том, что американская кинопромышленность получила и до сих пор имеет рынки сбыта по всему миру.
Джордж Лукас разрабатывал сюжет и продюсировал, а Стивен Спилберг находился в режиссёрском кресле приключенческой картины "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Третья киноглава о приключениях авантюриста, археолога и просто красавца-мужчины Индианы Джонса удалась на славу. В том смысле, что здесь было успешно приготовлено любимое "блюдо" голливудских продюсеров - то ли каша, то ли окрошка из всего, что только можно уместить в рамки одного повествования.
Здесь и поиск Святого Грааля, мистической реликвии Средневековья, якобы имеющей отношение к христианству. Тут и погони на лошадях, автомобилях, самолётах. Нашлось время для перестрелок, взрывов, дуэлей на артефактах с магическими лучами, рукопашных схваток и поединков на саблях. Экзотические места действия, от Венеции до ближневосточной пустыни. Ну и, разумеется, Харрисон Форд в фирменной шляпе и с неизменным хлыстом - благодаря всему этому "Последний крестовый поход" явился достойным завершением классической "индианской" трилогии.
Пожалуй, именно в этом фильме американские киношники получили наглядный рецепт создания универсального развлекательного продукта, который можно продать в любой части света. И пользуются этим рецептом до сих пор.