Найти в Дзене

Финансовая программа в детстве

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и успешным в жизни. Однако все ли они делают для того, чтобы им этого достичь? В конце концов, нашим детям придется жить в мире, где владение ключевой информацией является фактором принятия решений. Достаточно ли они знают о мире финансов? Знают ли они, как эффективно обращаться с деньгами и защищать их?

Финансовая программа закладывается в детстве, под влиянием родителей и того окружения, в котором человек находился. Чтобы изменить свое финансовое положение, необходимо разобраться с тем, что в вас было вложено.

Как и жизненный сценарий человека, она создается в детстве, закрепляется в подростковом возрасте и полностью утверждается во время первых лет, когда человек начинает самостоятельно зарабатывать деньги. Нет точных данных о том, сколько лет длится ее образование, но я бы сказала, что до 24 лет. Причем, базовая конфигурация закладывается до 8 летнего возраста, а дальше она дополняется, вырабатываются механизмы адаптации к жизни с такой программой.

В чем важность финансового образования детей

Мир финансов кажется далеким от детского, но только на первый взгляд. На самом деле, дети активно участвуют в финансовой жизни семьи. Когда они идут в магазин со своими родителями, смотрят рекламу по телевизору или получают деньги в подарок от своих бабушки и дедушки.

Поэтому важно знакомить детей с финансовыми и экономическими отношениями как можно раньше, начиная с возраста 5-6 лет. К этому времени они начинают приобретать навыки логического мышления и повышенный интерес к миру взрослых.

Финансовая грамотность приходит по мере взросления ребенка и прохождения им различных этапов жизни: первого самостоятельного похода в магазин, оплаты проезда в школу и обратно, получения карманных денег и т.д.

-2

Что нужно знать ребенку?

Теперь давайте поговорим о том, что детям нужно знать о мире фондов и финансов. Целостность информации можно разделить на 5 основных групп.

1 категория – знания о деньгах:

  • какие деньги существуют;
  • как можно потратить деньги;
  • как правильно считать деньги;
  • разумное расходование денег;
  • как научиться экономить деньги;
  • способы защиты средств.

2 категория – знания о потребностях:

  • какие потребности существуют;
  • потребности и возможности человека.

3 категория – знания о товарах, доступных для покупки:

  • знакомство с понятиями “цена”, “покупка” и “продажа”;
  • от чего зависит цена товара;
  • как определить качество продукта.

4 категория – знания о работе:

  • что это за работа;
  • знакомство с различными профессиями;
  • как определить результат труда;
  • знакомство с понятием “заработная плата”;

5 категория – знания о бюджете:

  • что такое бюджет, из чего он состоит;
  • расходы и доходы семьи;
  • существующие источники дохода;
  • способы жить с ограниченным бюджетом.
-3

Эта информация поможет вашему ребенку ознакомиться с основными терминами и ориентироваться в основных экономических концепциях.

Важно осознавать собственную историю, знать решения, которые была вынуждена принимать семья, признавать их с уважением, понимать, откуда корни растут в той или иной модели финансового поведения и иметь желание изменить эти программы и алгоритмы, адаптировать их к современному времени.