Вагон со сверхъестественным подвезли, выгружаю. Атмосферная Сьюзен Хилл покорила меня пронизывающим хоррором «Женщина в черном». Мистический роман отпечатался в моем сознании, и я стала приглядываться к творчеству писательницы. Не долго разбираясь, выбрала сборник историй о призраках с изящным названием «Саквояж с мотыльками». Идея жутко-хорошая, за исключением одного толстого НО.
В книге 4 рассказа, коротенечко расскажу суть каждого. Без спойлеров, только мои впечатления.
1. Саквояж с мотыльками
Несложно было догадаться, что первый рассказ — визитная карточка сборника и его идейный вдохновитель на название. Некоторый читатели сплетничают о том, что оригинальное название сборника просто «Саквояж». Похоже, что наши переводчики проспойлерили суть истории уже на этапе обложки 😀
В одном уютном английском клубе джентльменов некий детектив с паранормальными способностями рассказывает историю. С одним из посетителей он делится самым жутким случаем из своей необычной карьеры. Рассказ этот о мести. Однажды один талантливый ученый приглашает к себе в помощники студента. Во что это сотрудничество вылилось, читайте в книге)
В целом первая история нескучная. Но я осталась недовольной повествованием, оно вырвано кусками. Словно это не связный рассказ детектива, а отдельные разрозненные главы. Паранормальный сыщик явно лишний в сюжете, он никак не влияет на исход.
2. Двадцать первый мальчик
В этой повести без стопки не разобрать, что случилось и с кем. Есть два мальчика. У одного умерла мама, у другого в семье присутствует домашнее насилие. Оба странные, учатся в одной школе. Дальше происходит исчезновение одного из парней, поездка на автобусе, экскурсия по старинному особняку.
Очень интересно, но ничего не понятно. Автор повредничала и не захотела объяснить мне, что происходит в сюжете. Куда мальчик исчез? При чем тут дом? Зачем парень вообще поехал учиться в школу?
3. Элис Бейкер
Третий хоррор поначалу подавал большие надежды. С первых строк все было понятно и логично.
Главная героиня работает в фирме, офис которого находится в старинном здании. Коллектив должен вот-вот переехать в современную контору. Однажды к ним устраивается новая работница — девушка по имени Элис Бейкер. Она странная и нелюдимая, никогда не рассказывает о себе, но при этом много работает и всегда скидывается на подарки ко дню рождения. Постепенно коллеги начинают что-то замечать, но сами себе не могут объяснить что именно. Жуткий тлетворный запах от новой сотрудницы…
Эта история, как и «Мальчик», напичкана нелогичностью. Автор нагнетает, раздувает интригу, задевает нервы, а полную задумку не объясняет. Вопросы кто, зачем и почему, так и остаются вопросами.
4. Передняя комната
Та же проблема, что и в третьем рассказе. Хилл начинает повествование за здравие, заканчивает за упокой и полностью игнорирует чувства читающих.
Молодая семья решает перевезти к себе в дом пожилую мачеху, которой уже сложно жить одной. Мачеха эта оказалась женщиной вредной, пакостной, злой. Как только пожилая дама обживается в новом доме, она начинает злобничать, кричать, капризничать. Однажды даже укусила ребенка. Внезапно мачеха умирает.
Чуть-чуть стараний и это был бы добротный набор мистики
Если бы Сьюзен Хилл докрутила замыслы, убрала ненужных персонажей и растолковала читателю, в чем дело — это был бы пронизывающий, изящный, пугающий сборник настоящих кошмаров. Каждая история разжигала во мне интерес, но затем разочаровывала.
Как-то не сложилось у меня с данным чтивом Хилл. Не знаю, автор умышленно так написала или отдала книгу не тем редакторам, которые не доработали рукопись. Но я читала короткометражные хорроры и получше. С другой стороны, на сборник ушло примерно 2 часа. Читалось легко и в целом увлекательно.
Есть тут среди вас те, кто читал мистические романы Сьюзен Хилл? Какие рассказы посоветуете? 📕