Найти тему

КАРТИНА Жана Оноре Фрагонар «Качели» (1767 г.).

Франция 18 век.

Женщины словно фарфоровые куклы, в «Галантном веке».
Ведь наряды сплошь в кружевах, вышивке яркими нитями и жемчугом.

Хоть Франция и представляла собой экономически развитую страну, однако не все дворянские семьи жили в полном достатке.

В одной семье, две дочери росли.
Старшей исполнилось 15 лет.
Отец хватался за голову, пришло время выдавать замуж, средства плачевно таяли и пополнения не предвиделось.

В дом их, хаживал не молодой, но очень состоятельный, вдовец, влюблён в дочь дворянина и часто намекал, что рад жениться на молодой, без приданного, наоборот, сам готов приданным расплатиться.

Отец решил с ним согласиться и в день рождения любимой дочки, обручил, не спрашивая.

Вдовец богатый счастлив, наряд избраннице своей, свадебный заказал, сам лично, у портного:
- Чтобы платье пышным самым, расшито в рюшах, кружевах и вышито жемчугом всё.
Плечи хрупкие открыты будут, бёдра округлим корсетом из усов китовых, а талия и так тонка.

Отправил в самый модный магазин прислугу и наказал купить нижнее белье обшитое разнообразными лентами, объёмными кружевами и много нижних юбок.

Дочь вышла замуж не по любви.
Наряжаться красиво любила больше жизни, а жизнь в нищете её страшила.
Поэтому зная положение отца, согласилась.

Муж не молодой, но и не так уж старый, баловал свою жену и потакал капризам.
На всех балах до самой ночи, днём он на службе, а жена отоспавшись, гуляла в их саду при доме.

Так однажды, невзначай, влюбилась в дворянина молодого, который на всех балах бывал и танцевать её часто приглашал.
Зная, что замужем дворянка, виду не подавал, что влечет его.
Однажды муж уехал раньше, что-то ему поплохело и попросил друга молодого, привезти жену домой, по окончании бала.

Так судьба распорядилась, муж уехал, а плутовка такова, в объятья молодого увлечена.

Молода, красива, словно персик наливной, в кружевах и рюшах наслаждалась жизнью, как хотелось ей.

Однажды в поздний вечер, получив тайную записку:
- В саду у дома, буду ждать в надежде.

С нежностью, как только было можно, к мужу подошла:
- Милый, изумруд мой дорогой, давай перед сном в саду погуляем, хочу новое платье, подаренное тобой на качелях покатать.
- Платье? Катать будешь?
- Нет, конечно, катать меня в этом платье, тебе!
- Замечательно, согласен.

Сад в статуях и зелени утопая, вечерней прохладой встретил.
На дубе крепком, веревочные качели ждали, а в кустах под ними любовник молодой прилёг.

За спиной жены встал муж ничего не подозревая, поцеловав её и отойдя немного, удерживая верёвки, словно вожжи, стал раскачивать качели.

Плутовка в розовом новом платье, расшитом рюшами, вышивкой и кружевами.
В шляпке на голове, заливаясь звонким смехом, качалась, ощущая пристальный взгляд мужа, которого не любила, но чуточку ценила за соблазны даренные ей, а перед ней взгляд того, которого любила всем сердцем и душой.
Ведь первая любовь её настигла.

Нижних юбок множество в рюшах, одета на сорочку и панье, облегченный каркас из китовых усов, юбка лежала свободно, падая широкими складками.
От ветра созданного качелями юбка развивалась.

Подняв повыше ножку правую, сбросила туфельку с ноги, прямо в кусты, где расположился любовник молодой, рассматривая с низа прелесть молодых ножек.

Муж, устав от раскачивания, своей красотки, молвил, остановив качели:
- Пора уж отдыхать, не против ли, любовь моя?
- Да, дорогой, иди, немного посижу и тоже поспешу к тебе.

Муж покинув сад, так и не заметил, что рога растут и тяжестью своей силу его крадут.