Дистанционные курсы во многих сферах растут очень быстро. Но рост количества обучения и рост качества обучения – разные категории. Мы как компания, которая давно занимается разработкой курсов, интеграцией LMS, предостерегаем: не считайте, что, если есть идея запуска курса, все пройдет легко. Создание курса - это кропотливый труд, и важна постоянная аналитика готового продукта и взаимодействия с ним пользователей.
Насколько курс дистанционного обучения качественно создан, какая от него непосредственная отдача, показывают метрики качества обучения и бизнес метрики.
Что важно учесть?
• Насколько курсом довольны сами учащиеся (причём во внимание берется как содержание программы, так и качество получаемых знаний, навыков).
• Каков процент студентов, которые успешно завершили обучение?
• Какова доля студентов, которые с помощью курса достигли поставленных целей (например, прошли успешно тестирование, нашли работу)?
• Какая нагрузка? Сколько времени тратится на выполнение заданий? Насколько последовательно все организованно, нет ли постоянного нелогичного «перепрыгивания» с материала на материал?
• Насколько эффективно налажена обратная связь? В фокусе как консультационная, так и техническая поддержка.
• Каков отток записавшихся, сколько человек потребовали деньги назад, потому что курс не соответствует ожиданиям?
Более подробно о конкретных метриках для оценки качества и эффективности онлайн-курса можно узнать в нашем блоге!