Найти в Дзене

УХОД СОТРУДНИКА - ПРЕДАТЕЛЬСТВО?

😰 «СОБСТВЕННИК БИЗНЕСА ОКАЗАЛСЯ ТОКСИЧНЫМ. И проявилось это именно после уведомления о моем уходе. Жесткий моральный прессинг, постоянное давление и крик со стороны собственника», - такой историей поделилась одна из подписчиц.

А ведь правда, часто уход сотрудников воспринимается не легко работодателями. И нередко ушедших сотрудников называют предателями 🤷‍♀️ Почему так?

Ваши мысли и ваши истории ниже 👇

— Думают, что [их компания] — самая лучшая в мире компания, где все хотят работать. А то, что сотрудник также стремится продать себя дороже, об этом забывают

— Часто работодатели вкладывают время, ресурсы в сотрудника, наверное в надежде на то, что он будет как можно больше лоялен. А люди уходят.

— У моего бывшего руководителя такая же реакция. Надеюсь он как-нибудь переживёт уже мой уход, столько упреков и негатива вслед… При этом пока я работала на него 18 лет - ни существенного повышения в ЗП, а под конец вообще платить перестал. И постоянно непрозрачно намекал, что таких, как я, пруд пруди)) где логика у человека?

— Как будто переносят на рабочие отношения личные, воспринимают сотрудников как семью, детей, причём тех, кто не имеет своего мнения. Подходят из позиции: я из тебя человека сделал, а ты...!

— Уход как предательство воспринимают руководители, которые сотрудника использовали, причём использовали дёшево. И им просто не хочется терять квалифицированную, но недорогую рабочую силу. Мне один руководитель (к счастью, не мой) так и сказал «рабсила дорогая» 😂 Ну и ещё, конечно, можно воспринимать как предательство уход сотрудников, в которых вложены большие деньги. Например, в туризме - агент поездил за счет агентства и ушёл. В смысле турагент)) в рекламные туры

— Хороший ТОП руководитель должен сам подготовить себе замену. Собственники не умеют за 2 недели искать замену ТОПу

— Потому что это был действительно ценный сотрудник, но недооцененный. Удобно было его эксплуатировать, как раба, выжимая все, что можно, а взамен кидая жалкие крохи поощрений. Плюс раздутое эго босса, который считает, что априори ему все должны. Мне говорили: "Ты не имеешь права так делать! Так нельзя поступать!!" Как? Написать заявление по собственному за 2 недели согласно ТК РФ?)) И когда я заикнулась про выплату неиспользованного отпуска, мне сказали, чтобы радовалась, что хоть З/П выплатят.

— Зачем вообще об этом думать? Это их проблема.

— У нас все, кто уходили, жили в аду последние недели отработки, в эмоциональном прессинге.

✅ МОЕ МНЕНИЕ

1. Если бы компаниям легко давались поиск, подбор и адаптация новых сотрудников, то они бы не переживали из-за ухода “старых”. Если бы сегодня делал работу один человек, потом ее стал точно так же на следующий день делать другой (и работодатель не замечал бы подмены), то всем было бы все равно на уходы сотрудников 🤷‍♀️ Но раз уход ассоциируется с кучей дополнительного труда на поиски, то работодатели воспринимают эту информацию негативно.

2. Часто в компаниях нет обновленных стандартов. Уходит человек - и уходят знания вместе с ним (многое завязано на этом человеке). Это, конечно, ошибка работодателя, он должен выстраивать работу по-другому ☝️

3. Есть компании, которые что-то вложили в других людей (может, и не много, но им кажется, что очень много), и им из-за этого очень сложно принять расставание. Это, конечно, твоя прямая обязанность как руководителя – вкладываться, но почему-то это воспринимается руководителями, как будто они сделали что-то геройское по отношению к сотруднику, раз вложились в него (это от непонимания роли руководителя) 😩

4. Многие работодатели не любят, когда информация сваливается на них неожиданно (без предупреждения). Сотрудник не говорил, что его что-то не устраивает, а потом уходит (так же, как сотрудникам не нравится, когда их увольняют неожиданно).

5. Работодатели, конечно же, должны прогнозировать уходы сотрудников и понимать, что это может случиться, и знать, как они будут действовать в данном случаи, чтобы процессы и работа не встала 💪 Но не делают этого.

Конечно, современные руководители должны понимать, что уходы сотрудников - это неизбежность, это часть твоей управленческой работы (даже если ты создаешь самые лучшие условия для человека). Захотел стать руководителем - принимай эти правила ☝️ У людей есть куча причин взять паузу, попробовать что-то другое, и ты должен и хорошие отношения с уходящими сотрудниками выстраивать, и свою профессиональную репутацию сохранять, и высказываться уважительно о сотруднике (даже если он уже полгода не работает у тебя).

❓ А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ТАК РЕЗКО РЕАГИРУЮТ РАБОТОДАТЕЛИ НА УХОД СОТРУДНИКА?

Хотите читать больше статей о поиске работы? Переходите и подписывайтесь на мой телеграм-канал ➡️ https://t.me/career_university