У этих игр нет продолжений, и зря. В свое время они получили признание геймеров и игрожуров, а еще сделали выручку владельцам ларьков, павильонов и магазинов с дисками. Мы немного пофантазировали и представили, какими бы стали потенциальные сиквелы и триквелы (а, может, и приквелы).
«Космические рейнджеры»
Выйди третьи «Рейнджеры» лет 10-15 назад, диски разошлись бы как горячие пирожки. Первые две игры получились отличными и по праву входят в рейтинги лучших отечественных проектов. Те, кто бороздил просторы космоса тогда, уже выросли и воспитывают детей (а, может, и внуков), но нынешнее поколение геймеров тоже не отказалось бы от хорошего космического приключения.
Другое дело, что сейчас конкурировать придется не с Freelancer и X, а с No Man’s Sky, Astroneer и грядущей Star Citizen. «Космическим рейнджерам 3» нужен открытый мир, красивая трехмерная графика, разнообразный геймплей и грамотный постпродакшн с обновлениями. Возможно, это должна быть MMO. Или, наоборот, сингл с крепким нарративом — таким мы тоже не избалованы. В 2007 вышло масштабное переиздание «Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка» с новым контентом, а в 2013 — дополнение «Космические рейнджеры HD: Революция». Здорово, но все-таки это не полноценные продолжения.
«Вангеры»
Оригинальная, стильная, яркая, странная, удивляющая и смешная — все эти эпитеты применимы к культовым «Вангерам» 1998 года выпуска. Игра от «К-Д ЛАБ» не стремилась быть похожей на что-то еще, будучи безумной смесью жанров и стилей. Получался воксельный «Безумный Макс» в биопанк-мире Супа Существ с криспо, бибами и мехосами.
Сиквел «Вангеров» вряд ли соревновался бы с дорогостоящими ААА-проектами или PUBG Mobile, но стал бы звездой инди-сцены. Локальная популярность у игры есть до сих пор. При желании нетрудно найти мемы, рисунки, видео про лепку Липкого и другое фан-творчество. «Вангеры 2» могли бы не отличаться от оригинала кардинально в плане визуала и повествования — публика, фанатеющая от сюрреалистических эстетик и спекулятивной биологии, оценила бы старый-добрый Униванг.
«Аллоды»
А как же «Аллоды Онлайн»? «Аллоды Онлайн» — это здорово, но это не совсем продолжение основной серии. Напомним, что она состояла из двух игр, объединявших в себе стратегию и RPG. Главной фичей был сеттинг: в астрале плавают острова-аллоды, населенные фэнтезийными расами и могущественными магами. Для своего времени игра демонстрировала приличную картинку и 2,5D-графику. «Аллоды» даже попали на международный рынок и нашли фанатов за рубежом.
Допустим, разработке «Аллодов 3» дали зеленый свет. Есть два пути. Первый — бороться с Age of Wonders 4 и Endless Legend на их поле, пытаясь сделать то же, только лучше. Второй — поставить на «ламповость», представив то же содержание в обновленной обложке и выпустить что-то в духе Songs of Conquest.
«Операция Silent Storm» / «Серп и молот»
Фишкой пошаговой тактики «Операция Silent Storm» были панцеркляйны. В переводе с немецкого — «маленькие танки»; по сути — компактные меха-доспехи для солдат. Они вносили изюминку в привычный сеттинг Второй мировой. Игра от Nival вышла в 2003, в 2004 состоялся релиз дополнения «Часовые», а спустя год — сиквел «Серп и молот». Сюжет выстраивался вокруг борьбы террористов из организации «Молот Тора» с союзниками и «Часовыми».
Игры на военную тематику актуальны всегда, поэтому использовать наработки Silent Storm можно и сегодня. Почему бы не развить идею панцеркляйнов, придумав новые типы и модели? Ограничиваться пошаговым геймплеем тоже необязательно: механики в духе X-COM можно сочетать с элементами глобальной стратегии и (или) RPG. Еще один вариант — динамичный шутер от первого лица.
«Корсары»
В 2000 году «1С» и «Акелла» выпустили игру «Корсары: Проклятье дальних морей» о пиратах XVII столетия. Игра следовала классической формуле Elite, Sid Meier’s Pirates! и серии X: свобода в открытом мире. Сражения, исследования, управление командой — все, за что любят такие проекты. «Корсары» получили теплый прием в России и за рубежом (где вышли под названием Sea Dogs). В игре были технические огрехи, зато она брала атмосферой: пиратские приключения манили не одно поколение.
Сиквел планировался как «Корсары 2», но проект выкупила Disney, решившая «подогреть» аудиторию к выходу фильма «Пираты Карибского моря» с Джонни Деппом и Орландо Блумом. Оценки были средними, хотя игру сравнивали с GTA и хвалили морские битвы. Третья часть (2005) по сути была реальным продолжением оригинала и тоже получила упреки за баги. Три следующие игры базировались на уже существующих или модах. В 2018 году Black Sun Game Publishing пыталась собрать деньги на создание полноценных «Корсаров 4», но не смогла.
В 2023 году гипотетических четвертых «Корсаров» ждет конкуренция с Sea of Thieves, Blazing Sails и еще рядом менее заметных проектов. Выигрышная стратегия — сделать акцент на реализм и аутентичность. Мультяшных пиратов на экранах и так достаточно. Конечно, такой проект будет дорогим: придется потратиться на графику, движок и актеров.
Какие отечественные игры тоже достойны продолжения?
Делитесь своим мнением в комментариях!
Еще статьи:
История Age of Wonders
Безумные корейские RTS
Как создать In-App Events в App Store: руководство для инди-студий