«Меню» – это изысканный фильм с щепоткой арт-хауса и экзистенциальности. Пожалуй, это лучший фильм за 2022 год. В главных ролях Аня Тейлор-Джой; девушка с модельно-красивой внешностью, Рэйф Файнс и Николас Холт. Почему «Меню» это картина не столько о еде, сколько об отношениях и жизни и стоит ли его попробовать на вкус, – расскажет подробнее esquire.kz.
“Внимание! В данной статье будет обзор художественного фильма «Меню» режиссёра Марка Майлода, возможны элементы спойлера. Приятного чтения!”
Человеческие жизни окутаны разными историями, тайнами и "скелетами в шкафу". Мы живём в мире полном надежд и боли, ежедневных задач…Есть вещи, которые тянут нас в мимолётный, но эскапизм. Искусство может быть разным, но лишь в руках увлечённого и творческого человека может обретать смысл жизни, инструмент самовыражения и манипуляций, которые в руках ужасного гения могут довести до…смерти потребителей.
Художественный фильм «Меню», позиционирующий себя в жанре триллер/словокомедия и официально вышедший 18 ноября 2022 года, ошеломляет своей непредсказуемостью в вопросах человеческой справедливости и реалиях нашего бытия. Это кино-головоломка, кино-тайна, которая держит зрителя в напряжении, и лишь сочетание эстетики кадров и чёрного юмора не доведут вас "до ручки" к завершению сеанса.
Педантичный, превращающий еду в концептуальное искусство, шеф-повар Словик приглашает десятки богатых людей в свой элитный ресторан, располагающийся на отдельном острове Хоторн. Этот ресторан настолько богатый и исключительный, что люди ждут месяцами, чтобы отведать талантливое кулинарное произведение. Среди компании значимых людей оказывается молодая пара Марго и Тайлер.
Спокойное начало, знакомящее нас с едой как эстетикой, природой и инструментарием молекулярной кухни, не даёт нам и подсказок о том, что представляет этот фильм. Зритель и не подумает, что за красивыми кадрами, неторопливыми разговорами героев за столиком скрывается что-то ужасное. К примеру, месть шеф-повара, который на протяжении многих лет очаровывал богатых посетителей изысканной подачей блюд, но не получал благодарности. Эту суть можно уловить в одном из кульминационных отрывков, где Словик спрашивает частого посетителя ресторана - помнит ли тот хоть какое-то блюдо из его кухни. И услышав неправильный ответ, он затрагивает проблему кичливости и богатства как мнимую показушность и неразборчивость в творчестве. Просто способ потребительства, не размышления.
«Не просто ешьте, не просто жуйте. Думайте. Наблюдайте. Чувствуйте место и красоту, проживайте момент», – говорит загадочный шеф-повар, чтобы испытать гостей шестью уроками, раз за разом приводящих кого-то к печальному концу…В каждой подаче блюд есть свой смысл, раскрывающий зрителю отношения гостей ресторана, их историю, и тайные "скелеты в шкафу". С виду наивный парень оказывается предателем, муж, пришедший со своей супругой – изменником, женщина, владеющая красивой и профессиональной речью – разрушительницей многих судеб…Но кем же оказывается Марго, пришедшая не по приглашению? Эта девушка не даёт покоя шеф-повару, она озадачивает своей скрытностью и очертаниями лица, точно с картины.
Через призму молекулярной кухни Марк Майлод затрагивает тему богатства, насилия и домогательства на работе. Показывает любовь, граничащую с манией и дефицит людской искренности. Свет картины, нереальность и суматоха многих событий, которая не имеет ничего общего с магией, а лишь является изюминкой жестокости в пироге человеческой мести, даёт немало пищи для размышления. Весь фильм ты думаешь не столько о еде, сколько о жизни, ведь шлейф экзистенциальности прослеживается от знакомства с хлебом без хлеба на тарелке гостей ресторана до съеденной Аней Тейлор-Джой (Марго Милс) того самого чизбургера...
________
Спасибо, что дочитали! Ваша подписка поможет развитию молодой журналистки🐝