Вам такое знакомо? Замечали в речи малыша такие слова? Вместо собака - сябака или шабака, табака
Вместо зубы-зюбы или губы
стол - фтол, сок-шок, сила-зила
Поделитесь с нами и вашими вариантами, иногда встречаются и совсем неожиданные превращения, например, вместо слова "санки" появляются танки!
Лет до трех в некоторых случаях это допустимо, но к 3.5-4 годам свистящие звуки в мягкой и твёрдой версии произносятся ребенком чисто!
Если у ребенка нет серьезных нарушений речевого аппарата, то постановка свистящих звуков не будет сложной.
Первый и важный этап в работе - это укрепление мышц речевого аппарата, участвующих в звукопроизношении свистящих. Их можно найти в интернете или можно взять на нашем сайте, вот здесь https://логоняня.com/gimnastic мы уже подобрали специальные артикуляционные упражнения на свистящие звуки.
Второй этап: постановка звука [С] по подражанию, т.е. покажите малышу, как правильно выговаривать твердый звук «с». Для этого сядьте оба перед зеркалом, чтобы он видел и себя и вас. Далее дайте ребенку инструкцию:
1. Открой рот и улыбнись.
2. Распластай язычок, напряги его кончик и упрись в нижние зубки (резцы).
3. Пусть по языку пройдет «ветерок». В итоге должно получиться «с».
Придумайте веселую игру для своего ребенка! Например, можно накачивать насосом колесо велосипеда, сдуть воздушный шарик, подуть в бутылку с узким горлышком — все эти действия сопровождаются звуком «с-с-с-с». Посмотрите и попробуйте вместе с малышом пример одного упражнения из нашего видеоурока https://логоняня.com/gimnastic .
Третий этап: автоматизация звука, т.е. чтобы ребенок правильно выговаривал новый звук сначала в отдельных словах (причем [С] должно находиться в начале, середине и конце слов) и потом в целых фразах.
Вот вам примеры детских стишков на звук [С]:
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», - она свистит.
«С – с – с», - она поёт
И струёй из крана льёт: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».
***
Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.
***
Соня спит и видит сон –
Снова снегом занесён
Дом и сад, и всюду иней –
Синий, синий, синий.
И не теряйте время. Если ребенку исполнилось 3 – 4 года, но он так и не выговаривает «с», обратитесь к логопеду за консультацией обязательно!Намного легче и быстрее откорректировать речевые нарушения, когда они только дали о себе знать, чем у деток более старшего возраста.
Бесплатная консультация логопеда на сайте логоняня.com
Вам такое знакомо? Замечали в речи малыша такие слова? Вместо собака - сябака или шабака, табака
Вместо зубы-зюбы или губы
стол - фтол, сок-шок, сила-зила
Поделитесь с нами и вашими вариантами, иногда встречаются и совсем неожиданные превращения, например, вместо слова "санки" появляются танки!
Лет до трех в некоторых случаях это допустимо, но к 3.5-4 годам свистящие звуки в мягкой и твёрдой версии произносятся ребенком чисто!
Если у ребенка нет серьезных нарушений речевого аппарата, то постановка свистящих звуков не будет сложной.
Первый и важный этап в работе - это укрепление мышц речевого аппарата, участвующих в звукопроизношении свистящих. Их можно найти в интернете или можно взять на нашем сайте, вот здесь https://логоняня.com/gimnastic мы уже подобрали специальные артикуляционные упражнения на свистящие звуки.
Второй этап: постановка звука [С] по подражанию, т.е. покажите малышу, как правильно выговаривать твердый звук «с». Для этого сядьте оба перед зеркалом, чтобы он видел и себя и вас. Далее дайте ребенку инструкцию:
1. Открой рот и улыбнись.
2. Распластай язычок, напряги его кончик и упрись в нижние зубки (резцы).
3. Пусть по языку пройдет «ветерок». В итоге должно получиться «с».
Придумайте веселую игру для своего ребенка! Например, можно накачивать насосом колесо велосипеда, сдуть воздушный шарик, подуть в бутылку с узким горлышком — все эти действия сопровождаются звуком «с-с-с-с». Посмотрите и попробуйте вместе с малышом пример одного упражнения из нашего видеоурока https://логоняня.com/gimnastic .
Третий этап: автоматизация звука, т.е. чтобы ребенок правильно выговаривал новый звук сначала в отдельных словах (причем [С] должно находиться в начале, середине и конце слов) и потом в целых фразах.
Вот вам примеры детских стишков на звук [С]:
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», - она свистит.
«С – с – с», - она поёт
И струёй из крана льёт: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».
***
Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.
***
Соня спит и видит сон –
Снова снегом занесён
Дом и сад, и всюду иней –
Синий, синий, синий.
И не теряйте время. Если ребенку исполнилось 3 – 4 года, но он так и не выговаривает «с», обратитесь к логопеду за консультацией обязательно!Намного легче и быстрее откорректировать речевые нарушения, когда они только дали о себе знать, чем у деток более старшего возраста.
Бесплатная консультация логопеда на сайте логоняня.com