Ozon и Тинькофф вчера представили сильные отчетности по МСФО за 1 квартал этого года.
Что у Ozon?
Главная хорошая новость – маркетплейс впервые вышел на прибыль, она составила 10,6 млрд рублей. Как это получилось?
- выручка увеличилась на 47%;
- общая стоимость проданных товаров без учета скидок и возвратов — на 71%;
- количество заказов увеличилось на 93%, до 179 млн;
- а еще компания получила разовый доход от переоценки долговых обязательств, и это сыграло ключевую роль — иначе был бы убыток
Успехи Озона радуют — и, видимо, тенденция продолжится. Ему на руку играет то, что после ухода зарубежных брендов все больше россиян пользуются его услугами.
Рис. 1. Финасновые результаты Ozon.
А как дела у Тинькофф?
- чистая прибыль банка за 1 квартал 2023 года выросла в 11,5 раз, до 16,2 млрд рублей;
- чистые процентные доходы увеличились на 28%;
- чистые комиссионные доходы упали на 20%;
- общий показатель достаточности капитала снизился на 3%, до 18%, но это намного выше минимума.
Рис. 2. Финансовые результаты Тинькофф.
А еще Тинькофф смог добиться хорошего показателя рентабельности собственного капитала – 30,5%. Это означает, что заемные и клиентские деньги эффективно используются, генерируя банку чистую прибыль.
Стоимость риска упала до 7%. То есть, резервы под невыплаты снизились, заемщики стали более качественно платить. В общем, дела у банка идут хорошо, и это радует. Ведь Тинькофф – одна из крупнейших финансовых организаций России.
Подписывайтесь на Дзен IF, мы регулярно будем вас радовать интересными и полезными материалами.