Найти в Дзене
Советские фильмы

Это какой-то "Цирк"!

Все наверное помнят фразу из этого фильма:"У белой женщины черный ребенок!" Да, сейчас за такое злодея, пытавшегося обидеть героиню Любови Орловой могли бы заставить лобызать ботинки. Какой-то у них там на Западе все время перекос. Немногие знают, что авторами пьесы, по которой был снят "Цирк" стали небезызвестные Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев; но между ними и режиссером Григорием Александровым чуть было не вспыхнула ссора - настолько он в их произведении все переиначил. Однако ему удалось пойти на мировую, договорившись о том, что он станет одним из сценаристов фильма. Съемки требовали изрядного операторского искусства - ведь Сергею Столярову было 24 года, и на его фоне Любовь Орлова, исполнявшая роль Марион Диксон, выглядела в свои тридцать плюс уже немолодой. Но искусство победило, и пара стала смотреться гармонично, для чего были пересняты все крупные планы актрисы. Кстати, Григорий Александров мечтал снять этот фильм на цветной пленке, но она была слишком дорогой. Не
Фотография из интернета
Фотография из интернета

Все наверное помнят фразу из этого фильма:"У белой женщины черный ребенок!" Да, сейчас за такое злодея, пытавшегося обидеть героиню Любови Орловой могли бы заставить лобызать ботинки. Какой-то у них там на Западе все время перекос.

Немногие знают, что авторами пьесы, по которой был снят "Цирк" стали небезызвестные Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев; но между ними и режиссером Григорием Александровым чуть было не вспыхнула ссора - настолько он в их произведении все переиначил. Однако ему удалось пойти на мировую, договорившись о том, что он станет одним из сценаристов фильма.

Съемки требовали изрядного операторского искусства - ведь Сергею Столярову было 24 года, и на его фоне Любовь Орлова, исполнявшая роль Марион Диксон, выглядела в свои тридцать плюс уже немолодой. Но искусство победило, и пара стала смотреться гармонично, для чего были пересняты все крупные планы актрисы.

Скриншот из фильма
Скриншот из фильма

Кстати, Григорий Александров мечтал снять этот фильм на цветной пленке, но она была слишком дорогой. Не так давно фильм был колоризирован, таким образом мечта режиссера осуществилась.

Всем известно, что на съемках Любовь Петровна буквально совершила подвиг. В одном из эпизодов она танцует на жерле пyшки, в которое был вмонтирован прожектор, прикрытый стеклом. Он настолько нагрел лампу, что присевшая по ходу танца на него актриса получила ожог третьей степени. Но она была настолько профессионалом, что не позволила себе сорвать съемку и доиграла сцену до конца. С площадки ее увозили на "Скорой".

Скриншот из фильма
Скриншот из фильма

Сюжет фильма таков - немец Франц фон Кнейшиц, которого играет Павел Массальский и Марион Диксон показывают в Советском Союзе головокружительный номер "Из пушки на Луну".

Предприимчивый директор цирка решает, что наши артисты могли бы сделать этот номер лучше, да и дешевле - ведь иностранцам он платит в валюте.

Скриншот из фильма
Скриншот из фильма

Он предлагает только что приехавшему воздушному гимнасту Мартынову , которого играет Сергей Столяров, сделать подобный номер. В партнерши ему он предлагает свою дочь Раечку.

Мартынов влюбляется в прекрасную американку, но на пути его стоит не только ревнивый немец, но и тайна Марион - ведь у нее есть чернокожий малыш! За это на родине ее преследовали.

Скриншот из фильма
Скриншот из фильма

Немец угрожает ей, а сам пытается сорвать советский номер, который был назван "Полет в стратосферу".

Скриншот из фильма
Скриншот из фильма

Но у него ничего не получается. Марион не хочет уезжать и участвует в номере Мартынова. Тогда злодей фон Кнейшиц выносит на манеж ее маленького сына с целью опорочить ее перед зрителями. Но реакция оказывается не такой, как он ожидал - все смеются над ним, а малыша от него прячут.

Приятного просмотра!

Буду благодарна за лайк!