С I квартала 2024 года Россия начнет отказываться от бумажных федеральных специальных (акцизных) марок на табачную продукцию и пиво. Соответствующую дорожную карту разработал Минфин России.
В мае 2023 года начинается эксперимент по использованию данных о маркировке и прослеживаемости пива и табака во время налоговых проверок.
Планируется, что эксперимент продлится до июля 2024 года включительно. В ходе эксперимента станет понятно, сможет ли налоговая служба использовать данные о маркировке и прослеживаемости продукции для проведения проверок и расчета акциза на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для них, сахаросодержащие напитки, пиво и пивные напитки.
Кроме того, авторы инициативы хотят оценить возможность отказа от декларирования акциза и перехода на бездекларационный режим.
Напомним, что в ноябре 2022 года статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазонов на встрече с представителями иностранного бизнеса рассказал, что его ведомство занимается проработкой введения новой технологии цифрового акциза.
_____________
Другие материалы по теме:
Сайты с розничной продажей табака будут блокировать
Продавцы сигарет попросили ограничить стоимость эквайринга
Повышены штрафы за продажу сигарет и вейпов несовершеннолетним
_____________
Источник: 1С для эффективной торговли
Больше полезных материалов для предпринимателя
Читайте нас в Telegram! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С