Найти тему

Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝

Художников из разных уголков мира разделяет многое – язык, мировоззрение, ценности. Свою лепту вносят разная инфраструктура арт-рынка, разные художественные школы, разная глубина проникновения современных технологий для творчества. Но все же, есть ли у художников что-то общее? Давайте порассуждаем!

Иероним Босх. Фокусник. Источник: https://artchive.ru/hieronymusbosch/works/4674~Fokusnik
Иероним Босх. Фокусник. Источник: https://artchive.ru/hieronymusbosch/works/4674~Fokusnik

Какими бы сильными не были различия, всегда найдется то, что можно положить в копилку общих смыслов – идей, образов, вызовов, одинаково воспринимаемых и одинаково значимых для многих художников. Там, где есть общие смыслы, всегда возможен диалог. А где диалог, там и взаимовыгодная коммуникация, активная коллаборация и творческое взаимообогащение.

Художниками движут схожие устремления – к самовыражению и уникальности в своих работах, к внесению своей лепты в мир изобразительного искусства, к тому, чтобы их голос был услышан, а творчество нашло отклик. Все художники хотят быть непохожими на других художников.

Все художники находятся в постоянном поиске новых идей и вдохновения, проходят через творческие кризисы и переживают сомнения в своем таланте. Острая, неконструктивная критика одинаково ранит художника, из какой бы страны он ни был.

Жорж Брак. Круглый стол. Источник: https://artchive.ru/georgesbraque/works/540771~Kruglyj_stol
Жорж Брак. Круглый стол. Источник: https://artchive.ru/georgesbraque/works/540771~Kruglyj_stol

Есть пул художников и картин, с чьим творческом в той или иной степени знаком каждый художник. Учебники по изобразительному искусству удивительно схожи как по структуре (повествование от одного этапа в истории искусства к другому), так и по содержанию (изучение работ основных мастеров каждого этапа в истории искусства).

Другая общая вещь – техника рисунка. Это самое что ни на есть база. Как ни крути, квадрат есть квадрат, и квадрат – не круг, не прямоугольник и не треугольник. Дополняет технику рисунка общая теория работы со светом и тенью. Базовые знания не отменяют и не заменяют индивидуальность художника – они являются необходимой ее предпосылкой. Еще художников объединяет процесс самообразования, саморазвития и самосовершенствования длиною в жизнь.

Каждый художник (а вместе с ним и его творческое портфолио) – носитель культурного кода общества, в котором художник родился, вырос и живет. Иногда это одна культура, а иногда смешение нескольких. Хочешь не хочешь, а мировоззренческие установки, стереотипы и идеи обязательно отразятся на работах художника. И это ключ к пониманию того, в каком контексте пребывает и от какого контекста отталкивается автор при создании произведения искусства и выстраивания своего существования на арт-рынке.

Моисей Киплинг. Портрет Жана Кокто. Источник: https://artchive.ru/artists/1602~Moisej_Kisling/works/473397~Portret_Zhana_Kokto
Моисей Киплинг. Портрет Жана Кокто. Источник: https://artchive.ru/artists/1602~Moisej_Kisling/works/473397~Portret_Zhana_Kokto

Художников из разных стран отличает воображение и фантазия. Художники находят красоту в обычном, одно в другом, примечательное в незаметном. Художники вдохновляются и вдохновляют других. Художники облагают чувством цвета и используют цвет для передачи эмоций, чувств и смыслов.

Каждый художник – своего рода коллекционер: он собирает идеи, сюжеты, эмоции, чтобы потом использовать их для создания своей истории. Еще каждый художник думает над тем, что он видит. Смотреть можно просто так, а, чтобы увидеть, надо приложить усилия. Художники помогают людям увидеть за обычными вещами клубок переживаний и противоречий, тем самым углубить представление о мироустройстве и природе вещей.

Художники со всего света формируют творческий массив, по которому будущие поколения будут судить о сегодняшнем дне. Как мы судим об эпохе Возрождения по произведениям выдающих мастеров той эпохи, также те, кто будет после нас, будут судить о наших идеалах, устремлениях, переживаниях по сохранившимся картинам современных художников. В этом плане каждый художник пишет главу о нашем дне в будущем учебнике по истории культуры и искусства. Миссия ответственная!

Джон Сингер Сарджент. Репетиция оркестра Жюля Этьенна Падлу. Источник: https://artchive.ru/johnsingersargent/works/461141~Repetitsija_orkestra_Zhjulja_Et'enna_Padlu
Джон Сингер Сарджент. Репетиция оркестра Жюля Этьенна Падлу. Источник: https://artchive.ru/johnsingersargent/works/461141~Repetitsija_orkestra_Zhjulja_Et'enna_Padlu

Наконец, все художники испытывают схожие трудности: творческая профессия далеко не всегда хлебная, критикуют все, кому не лень, информационные технологии грозят лишить работы, конкуренция растет не по дням, а по часам. Но как бы ни было сложно, художники собираются с силами и продолжают творить. Порой вопреки обстоятельствам. А потом труд художника достоин почета и уважения.

Так ли много между художниками различий? Так ли эти различия важны? Есть, над чем подумать. Но судя по тому, сколько и чего у художников общего между собой, диалог всегда возможен – стоит только захотеть в него вступить.

****

Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘

🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573

****

Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.

****

Смотрите также: