Давно знаю, что многие работодатели не любят принимать на работу молодых людей, закончивших бакалавриат. Почему-то у нас бакалавры считаются недоучками, хотя по факту бакалавр – это человек с высшим образованием.
Особенно через губу со вчерашними выпускниками вузов - бакалаврами любят говорить люди моего поколения, все сплошь дипломированные специалисты. Ведь когда училась я, ни о бакалаврах ни о магистрах никто еще и не слышал. Мы все после окончания вуза становились одинаковыми специалистами.
По этой причине те, кто учились 5 лет, любят указывать тем, кто учился 4 года, на их неполноценность.
А мне стало интересно, так ли сильно современный бакалавр отличается от дипломированного специалиста, обучавшегося середине и конце 20 века. Реально ли бакалавры – это недоучки?
Итак, мы учились в вузе на один год больше. Однако по факту разницы в 12 месяцев нет!
Убираем каникулы и 12 месяцев превращаются всего в 10 учебных месяцев. Но и 10 месяцев мы не учились. Потому что мы каждый год осенью ездили на картошку! Причем уезжали мы помогать сельхозпредприятиям на целый месяц. Так 10 месяцев преимущества превращаются всего в 9.
А теперь вспомним, как много ненужных предметов раньше изучалось. Моя мама до сих пор с содроганием вспоминает, как наизусть учила «Историю КПСС», «Марксистко-ленинскую философию», «Научный коммунизм». Причем под эти предметы отводилось очень много времени и преподаватели по ним были самыми строгими!
Когда в 90-е училась я, «История КПСС» уже не изучалась, но в программу ввели много странных предметов, не имевших никакого отношения к изучаемой специальности. Было ощущение, что вуз ищет свой путь методом проб и ошибок. Предметы по специальности мы начали изучать аж на 3 курсе!
Сейчас мой сын учится на 3 курсе вуза (будет бакалавром), и я вижу в его расписании только реально нужные предметы. И на 2 курсе были уже предметы по специальности. Никакой воды и долгого раскачивания. Все исключительно по делу.
К тому же, современные технологии значительно упростили процесс обучения. Не надо часами сидеть в библиотеке, писать что-то от руки. Практически все сейчас есть в электронном доступе.
Поэтому я к бакалаврам отношусь очень даже хорошо. Они получают такие же знания, как и специалисты из прошлого. Просто время обучения сократилось за счет того, что исчезли колхозы и разные ненужные предметы. Более интенсивным стал сам стиль обучения.
А вы видите отличия между современными бакалаврами и специалистами из 90-х? Спрашиваю про знания, полученные за годы обучения, а не про навыки, полученные за годы работы.