Найти тему
От Байкала до Амура...

Был речником, стал – водителем. И не жалеет…

Молодой водитель на зилке подвозил необходимые материалы для бригады штукатуров-маляров СМП-286. Там и заприметил симпатичную, шуструю девчонку. Она звалась Татьяной. Сразу решил, что вот она – судьба! Предложил встретиться вечером, но при этом очень стеснялся. Та неожиданно для парня сразу согласилась.

Сначала, как водится, дружили, а в декабре 1979 года сыграли шумную свадьбу. Гуляли в столовой три дня! С тех пор Геннадий и Татьяна вместе. У них два сына, две внучки.

Глава семейства Геннадий Иванович, улыбается, вспоминая о былом. Смеётся, что заказчики торты ждут, а он здесь беседы ведёт. Ветеран БАМа уточнил, что помогает ПКФ «Дилижанс», когда кто-то из снабженцев уходит в отпуск. Для него это несложно.

Такой позитивный ветеран БАМа!
Такой позитивный ветеран БАМа!

Дошёл до второго штурмана

Уроженец деревни Борисово Усть-Кутского района, ныне несуществующей. Родители Геннадия работали в артели колхоза имени Жданова. Трудяги. В семье подрастали четыре парня – рукастые, головастые!

После окончания Подымахинской восьмилетней школы, Геннадий поступил в Осетровское училище, где получил специальность техника-судоводителя. Признаётся, что карьеры не сделал, дошёл только до второго штурмана. В Усть-Куте же началось Большое строительство! Как без него?

- А почему всё же не стали, например, капитаном, а перешли в бамовскую организацию? – интересуюсь я.

Они жили в одном общежитие на Кирова, 36
Они жили в одном общежитие на Кирова, 36

- Одноклассники, друзья – все были уже там, - живо откликается он. - Немаловажную роль сыграло то, что выделяли хорошее общежитие по Кирова, 36. Заработки хорошие, машину можно было получить по целевому чеку.

В РЭБе со всем этим гораздо хуже было в ту пору. Моста тогда ещё не было. Утром перевезут на ту сторону, а вечером – добирайся как знаешь. На БАМе тогда всё выглядело привлекательно.

Всё те же люди, но спустя 40 лет...
Всё те же люди, но спустя 40 лет...

Водитель-ас

Устраивался парень в тогда ещё «Ангарстрой» с центром в Осиновке, где был свой учебный комбинат. По направлению автоколонны №5 прошёл там обучение, получив специальность водителя. На разной технике потом работал – грузовиках «УРАЛ», «КАМаЗ», «Паз-672». Специальность водителя пришлась ему по душе. И песню полюбил «Крепко за баранку держись, шофёр».

Ещё в тресте «Ленабамстрой» шесть лет был механиком. Здесь Геннадию и пригодился его диплом техника-судоводителя. Считает, что всё было не зря, все знания в будущем ему пригодились.

В то время Геннадий Иванович работал на УРАЛе. Привёз лес с трассы "Красноярово-Небель"
В то время Геннадий Иванович работал на УРАЛе. Привёз лес с трассы "Красноярово-Небель"

- Всё же большая часть моей сознательной жизни связана с трестом, - признаётся Геннадий Иванович. - На Кирова, 17 была такая контора «Ленажилстрой». На «ЗИЛ-555» возил раствор, около 15 лет работал на лесовозе. В районе Марково у нас была своя лесосека.

В цехе лесопиления круглый лес превращали в пиломатериал, который шёл на стройки Усть-Кута. Делали двери, половую доску, оконные блоки с тройным остеклением. Всё это - результат нашего совместного труда!

"Красноярово-Макарово". Геннадий Иванович Антипин
"Красноярово-Макарово". Геннадий Иванович Антипин

Драку не заказывали

Современные торжественные бракосочетания чаще отличаются оригинальностью и индивидуальностью молодоженов, каждая пара старается сделать этот день самым запоминающимся, в моде - красивые цифры. А как проходили свадьбы во времена БАМа? Об этом я и спросила Геннадия Ивановича.

- Ничего необычного. Сначала, как водится, официальная часть, где обмениваются кольцами и произносят клятву любви и верности. Потом – неофициальная. Мы, например, сначала арендовали зал – свадьба проходила в столовой №7, нашли музыкантов-любителей. Приглашённых было человек 80. Это наши близкие родственники и друзья.

Выросший в деревне, Геннадий Иванович умеет всё
Выросший в деревне, Геннадий Иванович умеет всё

- Пили много, а драку не заказывали, - улыбается Геннадий Иванович. – Обычно, когда молодёжь гуляет – возникают какие-то трения, но жестких разборок у нас точно не было. Как раз на неделю раньше свадьба была у Ивана Щепелева из автоколонны №5. Лица приглашённых – почти те же.

Сначала молодые жили в общежитии по Кирова, 36, потом переехали на Пионерскую, 1, где была общая кухня, а чуть позже глава семейства принял участие в долевом строительстве МЖК. Жилья тогда не хватало, а потому бамовцы квартиры строили себе сами.

Начало строительства ГСК в Горном-6
Начало строительства ГСК в Горном-6

В доме на Нефтяников,1б

В ту пору работники СМП-288 и центральной автобазы «Ленабамстрой» принимали участие в таком долевом строительстве. По словам Геннадия Ивановича, в этот заманчивый проект вступили 23 водителя из автобазы.

- Срубили сваи, сделали опалубку, залили фундамент. Потом кладка началась, монтаж. Почти три года строили дом по улице Нефтяников 1 б в микрорайоне Бирюсинка. Это был 5-этажный дом, рассчитанный на 114 квартир.

После добавили ещё одну секцию. Там нам выделили 3-комнатную квартиру, где живём до сих пор. Да и все остальные – те, кто не уехал и не ушёл в мир иной, - говорит Геннадий Иванович.

Бригадир лесовозной бригады Антипин Демьян Иванович в 80-е годы
Бригадир лесовозной бригады Антипин Демьян Иванович в 80-е годы

- Артистов каких запомнили?

- Леонида Куравлёва. Если бы мне тогда не сказали, что это ведущий актёр кино, то я бы не поверил. В кино мы привыкли видеть его открытым, общительным, а в обычной жизни он был незаметным, скромным. Достаточно большой дяденька, одетый в пятнистую шубу, как из детства, в очках. Прошёл бы и не заметил.

А ведь это великий актёр, который в свои роли всегда добавлял изюминку, почему они и запоминались. На концерте не был, увидел его в нашем общежитие.

Водитель автоколонны №5 Анатолий Фёдорович Антипин
Водитель автоколонны №5 Анатолий Фёдорович Антипин

По гимну – подъём

Геннадий Иванович признаётся, что будильников не помнит, просыпался обычно по гимну радиоприёмника в 6 часов утра. Нужно было машину прогреть, в столовую сходить и – на объект. По трассе проехал до Бодайбо – отвозил туда новую электростанцию. Дорога была сложной – временные деревянные мосты рушились.

Ещё ветеран БАМа вспомнил Северомуйский тоннель в Республике Бурятия, открытый 5 декабря 2003 года. По протяженности – это самый длинный и сложный тоннель России, строительство которого продолжалось 26 лет!

При его строительстве погибла смена тоннельщиков, которым сооружён памятник. Работники трест «Ленабамстрой» тогда работали на месторождениях Амурской области вахтовым методом.

Супруги Антипины на БАМе по целевым чекам приобрели автомобили «ВАЗ-21016» и «Ниву-2121». Поддерживают дружеские отношения с друзьями, принимают участие в общественной жизни ветеранской организации. Занимаются дачей. Не скучают.

БАМ в жизни Геннадия Ивановича прописан особой строкой – красной.

А вы помните водителей БАМа?

Расскажите о них на нашем канале!

Отправьте ссылку своим друзьям и родственникам!

Спасибо за понимание!