Вернувшись из дальнего похода, рыцарь поспешил к своей знакомой маркизе, привёз ей сундук подарков: духи во флакончиках разной ёмкости, пудру, помаду, тени всяческих цветов, тушь для ресниц и еще многое-многое другое - не перечислить.
- Вот это да! - восхитилась маркиза, заглянув в сундук. - Потрясающе и впечатляюще!
Лихо подкрутив ус, рыцарь слегка поклонился и сказал: - Ваша натуральная красота, маркиза, превыше всех дополнительных средств. Никакие тени и пудры не заменят вашей непревзойденной прелести.
- Так зачем же вы привезли мне столь внушительное количество? - маркиза прищурила глаз.
«Для предлога — нанести вам визит»- хотел сказать рыцарь, но лишь широко улыбнулся.
- Наверное, для предлога, чтобы на тебя, сестрица, полюбоваться, - входя в зал, сказала старшая сестра маркизы. Она быстро подошла к сундуку, всплеснула руками: - Ой-ё, какие хорошенькие штучки! Отдайте-ка их лучше мне!
- Давай с этим после решим, - маркиза захлопнула сундук, - а сейчас угостим нашего дорогого гостя ужином. Я словно чувствовала, что к нам сегодня прибудет наш замечательный друг, даже испекла большой пирог. Сейчас мы его отведаем.
- Ой, нет! После шести я не ем, и вам не советую! - воскликнула старшая сестра. - Тем более на часах уже несколько минут седьмого.
- Как хочешь, а мы перекусим, - смеясь, ответила маркиза, и подхватила рыцаря под локоть: - Вы тоже после шести не потчуютесь?
- Смотря о чем речь, - весело ответил рыцарь. - Например, после шести бокалов… э-э… сидра, то не ем — некуда вмещать всякие колбасы и кренделя. Если говорить о времени, то оно, как известно, понятие неопределённое. К примеру, ужин не что иное, как затянувшийся обед. Соответственно, ранний завтрак может оказаться поздним ужином. А поздний ужин, соответственно, не что иное, как очень ранний завтрак.
Сдвинув строго брови, старшая сестра сказала: - В одной из пословиц говорится: ужин отдай врагу.
- Если ты о рыцаре, то он мне не враг, - с улыбкой заметила маркиза.
- А у меня, кстати, на сегодняшний день нет врагов, поэтому от возможности попотчеваться пирогом не откажусь, - в тон маркизе сказал рыцарь.
- Да я о том, что на ночь есть вредно, - замахала руками старшая сестра. - Так говорят многие. Зачем впихивать в себя еду, а после отпыхиваться всю ночь? Кошмар!
Глядя в потолок, рыцарь негромко произнёс: - Между обжорством и умеренной едой разница большая.
- Ой, хватит вам философствовать! - маркиза повела рыцаря в столовый зал. На пороге оглянулась в сторону сестры: - Никто никого не заставляет, когда откушать, выкушать. Всё зависит от потребностей, но не прихотей.
Они втроём сели за стол. Сестра маркизы голодным взглядом обвела пирог, колбасу и прочие съедобные вкусности-разности. Конечно, она бы с удовольствием поела того и другого, но стойко держалась своих принципов. Через некоторое время, нанюхавшись ароматов свежей выпечки, она встала из-за стола и шаткой походкой пошла на выход: - Кажется, мне пора спать. Да-да, очень поздно и мне срочно надо в постель, а то что-то кружится голова.
Когда она ушла, рыцарь подвинул к себе пирог с абрикосовым джемом и спросил маркизу: - Драгоценнейшая, давайте я отрежу вам небольшой кусочек. Но я не вижу на столе ножа.
- Сейчас схожу на кухню, принесу, - сказала маркиза.
- Зачем же утруждаться? - спохватился рыцарь. - У меня свой ножичек есть. Он достал меч и хлопнул лезвием по пирогу.
Уважаемые читатели, вот и картинка-задание: найдите 9 отличий
- Ах! Вы разделили пирог вместе с блюдом, - смеясь, сказала маркиза. - К счастью!
«Ох уж мне эти приметы, - подумал рыцарь. - То пословицы про еду, то про битую посуду». Он протянул кусок пирога маркизе: - В следующий раз непременно привезу вам парочку-две изысканных фарфоров. Извините, что отрезал пирог не на две равные части.
- Необязательно делить поровну, - принимая пирог, сказала маркиза.
- Когда всё делится пополам, чего-то начинает не хватать, - откинувшись на спинку стула, рыцарь поднял вверх указательный палец. - Теряется интерес ко многим простым вещам, потому что у каждого, в итоге, имеется столько же, сколько у другого. Впрочем, эта мысль может показаться правильной именно сейчас, а завтра ошибочной. На то и время, изменяющее не только даты в календаре. Взгляды человека на всё происходящее тоже меняются со временем. Надеюсь, в лучшую сторону.
- Ах, вы опять о высоком, - вздохнула маркиза. - У меня тоже часто мысли бывают: вчерашнее кажется несовершенным, в чем-то ошибочным.
Они долго сидели за столом, весело рассуждали о о том о сём, при этом ничуть не переели. Необязательно съедать полностью огромный кусок, каким бы он ни был вкусным.
Тем временем, старшая сестра маркизы угрюмо ходила по своей комнате из угла в угол: ей отчаянно хотелось есть. Но разве можно есть после шести, и кто такое придумал, что нельзя, - вопросы для неё оставались без ответа. До четырёх часов ночи она так и не сомкнула глаз, ворочалась с боку на бок. Какой может быть спокойный отдых со сладким сном, когда на уме желание поесть? Извечный вопрос застрял в её голове.
- К чему вся наигранность в речах и показуха перед кем-либо, когда человек о себе знает больше, чем о нём знает кто-либо другой? - сев на постели, сама себя спросила сестра маркизы. - Чем мучиться от голода, пойду и съем небольшой кусочек пирога, запью стаканчиком вишнёвого компота. Тем более все давно спят, меня никто не увидит и не скажет: а-а, говоришь одно, а сама трескаешь за обе щеки. Кстати, рыцарь сказал интересную мысль: между обжорством и умеренным питанием разница есть. Вот, кстати, заодно и проверю, насколько это правильно.
Она тихо вышла из комнаты, на цыпочках прошла в столовую.
Съев небольшой кусочек пирога, сестра маркизы схватила было еще один кусок, но остановилась: - Ага, вот она — та незримая черта, когда сложно удержать себя от соблазна. Этаким манером, вслед за следующим куском потянет съесть еще и еще, а не достаточно ли?
Отложив пирог, она встала из-за стола, быстро вернулась в комнату.
Чувство голода исчезло, тяжести в желудке от перенасыщения тоже не было. Через несколько минут сестра маркизы безмятежно спала.
Утром, когда она пришла в столовую, за столом уже сидели рыцарь с маркизой: пили чай с творожными ватрушками.
- Вы уже здесь? - садясь рядом с ними, спросила сестра. Она подвинула к себе блюдо с ватрушками. - Съем, пожалуй, четвертиночку.
- Почему так мало? - удивился рыцарь. - В одной из пословиц говорится: завтрак съешь сам.
- Ах, да! - обрадовалась сестра маркизы. - Я и запамятовала. В таком случае, съем целую ватрушку. Нет, две съем, или три, как получится.
- Сестрица, завтрак завтраком, но чтобы не было перебора, - слегка усмехнувшись, сказала маркиза. - Всего в меру.
- Да-да, - прожевывая первую ватрушку, согласилась её сестра, - зато насчет ужина, как я говорила не раз, всё же воздержусь.
«Вчера на столе оставалось два куска пирога, на сейчас почему-то один. Куда исчез за ночь второй кусок? - подумал рыцарь, но ничего не сказал. - Впрочем, уже не имеет смысла говорить о том, чего уже нет».
Сказка закончилась, вот и ответ на картинку-задание:
До новых встреч, уважаемые читатели! Всем приятного аппетита!