Найти тему
Другое мнение

Почему христиане не каются сегодня?

Почему народы разрушаются, а новые народы возникают? Почему многие христианские народы исчезли, а на смену им пришли языческие? В последние времена, когда весь мир будет замышлять против Господа и Его Христа, христианство будет бороться за выживание. Для этого нужно будет придерживаться истинной веры в Иисуса Христа.

Почему Бог оставляет Свой народ? Может быть, потому что Он мстительный Бог? Конечно же, нет! Скорее, Он - совершенный Бог, Который желает совершенных сыновей, стремящихся достичь совершенства; сыновей, которые верно исполняют Его заповеди и держатся за веру, вложенную в их руки. Наш Бог хочет от Своего народа только одного: верности. То есть Он хочет, чтобы они повиновались Ему с верой и не лгали Ему; чтобы они не притворялись благочестивыми, живя в грехе; чтобы они не говорили о самоотречении, живя эгоистично с жаждой власти и тщеславием; чтобы они не гордились Православием, предавая его в своих диалогах.

Господь просит, чтобы Его народ был верен Ему, и только одно сохраняет эту верность в душе человека: покаяние. Покаяние - это постоянное возвращение к Богу. Его признаки - сокрушенный и смиренный дух, оставивший все земное и единодушно ищущий милости Божьей. Когда люди отступают от Бога, Он наказывает их, но не в качестве мести, а для того, чтобы они осознали свой грех и покаялись в нем. Со времен Ветхого Завета Бог говорит Своему народу: «Возвратитесь каждый от злого пути своего, и исправьте дела свои, и не ходите к иным богам, чтобы служить им».

Христианин идет за другими богами двумя путями: когда он принимает ересь за истину и когда он следует духу мира и подчиняется его образу мышления.

Бог всегда желал, чтобы у нас была чистая вера в Него - здоровая вера, которую Он открыл Своему народу, и которая ведет к его спасению. Однако некоторые искажали эту веру и играли с ней. Рождение ересей и догматических новшеств тесно связано с порочными человеческими страстями, особенно с гордостью. Из этой проклятой гордости и непослушания появились все эти так называемые «Церкви». Страсти, исполненные зла и высокомерия, такие как гордость, которая питается самолюбием, и страсти похоти власти и тщеславия, которые раздуваются от любви к земным вещам, полностью омрачают душу, заставляя ее толковать догматы веры через призму собственной воли и мыслей. Эта духовная тьма отдаляет душу от духа раскаяния и покаяния. Именно по этой причине Бог презирает ересь и осуждает ее, называя непростительной хулой на Святого Духа. Она напоминает ту первобытную гордость, которая обезобразила путь спасения; она также мешает душе покаяться и спастись.

Дух времени ослабил волю человека и рассеял его разум, сделав его неспособным помнить Бога в сердце. Этот дух заменил ценности и добродетели, которые использовались для воспитания детей (такие как самоконтроль), пороками (такими как подчинение грязным страстям, повиновение желаниям тела и животным наклонностям). Эти пороки стали для человека богами, заменив собой единого истинного Бога. Когда человек принимает дух современного века и позволяет ему господствовать над своими мыслями, его воля расшатывается, а разум парализуется: он перестает помнить об Истине и не способен обрести дух покаяния.

На протяжении всего Писания Христос настаивал на разделении духа мира и Духа Божьего. Дух мира сеет семена презрения к вечной Истине и ее святыням, подсознательно подстрекая человека к греху и атеизму. Поэтому те, кто стремится модернизировать Церковь, ее phronema (разум) и praxis (образ жизни), являются первыми врагами Христа, поскольку они смешивают истину с заблуждением, которое Христос стремился отделить.

Сама Церковь, которая на протяжении всей своей истории обладала этим глубоким чувством передаваемой Божественной Истины, в последнее время поддается духу мира. Как много, даже среди верующих, тех, кто поощряет принятие доктринальных и моральных реформ, порожденных духом времени! Такие люди не признают существования ересей, нововведений или даже демонов, не верят в Единую Церковь или даже в Единого Бога.

Тот, кто утверждает, что Истина находится везде, даже за пределами христианства, воистину слеп, мертв для Истины; он стал прелюбодейным орудием демона заблуждения. Как такой человек может покаяться? Когда в нас умирает чувство единой Истины, в нас умирает Сам Бог.

Покаяние требует большого смирения, чтобы человек осознал свою греховность и узрел Божественную Истину. Вот почему святой Иоанн Лествичник говорит, что невозможно найти смирение у еретиков: Всякая ересь, незначительная или вопиющая, является плодом гордости и бесовского высокомерия. Главная опасность современного экуменического движения заключается в том, что оно укрепляет в душе человека его гордость и убеждения, вместо того чтобы побуждать его к покаянию и поиску истины. Дар истины дается Богом Истины кающимся, которые отказываются от своей воли и собственных мыслей и ищут истинную веру с непрестанной молитвой.

Церковь не лжет. Скорее, лжецами являются те, кто пытается смешать истину с ложью, оправдывая свои нарушения веры. Гордые не каются, как бы ни были похвальны их земные дела или велика их доброта, потому что они воздают славу себе, а не Богу. Что касается смиренных, то они каются, потому что знают себя по-настоящему и безоговорочно отдают себя Христу верой. Великий грех человека заключается не в нарушении какой-либо одной заповеди, а в его гордости и неподчинении Церкви и ее истинному учению.

Не все гордые люди - еретики, но все ли еретики могут быть гордыми? Господь не позволяет смиренным людям погружаться в заблуждение или страдать от вечного проклятия, но Он дает им средства познать Истину и оставаться твердыми в ней. Все ереси на протяжении истории и все учения, противоположные тем, что переданы единой Церкви, есть не что иное, как уничтожение истинного Бога, замена Его ложным. И какое общение может быть между Христом и этими демоническими лжебогами? Когда наш Христос вернется на землю, Он найдет множество ложно называемых «Церквей», обладающих кривой верой, поэтому Он спрашивает: Найдет ли [Сын Человеческий] веру на земле? Это потому, что изуродованная и искаженная вера - это вообще не вера. Вера вне единой апостольской церкви никогда не может привести к живому познанию истинного, живого Бога.

Бог оставил Свой народ в эти последние времена; Он оставляет Свое стадо, которое Он пас, укреплял и умножал в прошлом, даже в самые темные времена гонений и тирании работников дьявола. Наша земля становится лишенной Христа и Его истинных помазанников; эта земля, почва которой была освящена непрестанным поклонением Господу и Его Христу, стала землей отступничества. Почему? Потому что люди отказались от веры своих предков и простоты благочестивой жизни. Они решили, что выживание на этой земле зависит от заключения союзов с богами чужих народов, вместо того чтобы держаться истинной веры.

Этот народ согрешил перед Богом. Они постепенно растворяются в духе мира и глобализации и не хотят каяться. Где же лидеры Церкви, которые каются за все эти проступки? Каются за себя и за свой народ? Где те, кто надевает сакколу и добавляет пост за постом, чтобы быть примером для своего народа в покаянии, святости и Православии? Еретики - потомки Валаама - пророчествуют за наш народ и еще больше топят его в грядущих заблуждениях, а лидеры молчат.

И нет ни одного, кто призвал бы имя Твое, кто возбудил бы себя, чтобы внять Тебе; ибо Ты скрыл лице Твое от нас и погубил нас за беззакония наши... Не гневайся сильно, Господи, и не помни беззакония вовек: вот, смотри, умоляем Тебя, мы народ Твой. Святые города Твои - пустыня, Иерусалим - запустение. Святой и прекрасный дом наш, где отцы наши славили Тебя, сожжен огнем, и все приятное наше опустело. Воздержишь ли Ты Себя от этого, Господи? Удержишь ли Ты покой Твой, и не пощадишь ли нас?

Возвратись ко Мне, и Я, возвращусь к тебе, говорит Господь Саваофу. Подлинное покаяние, побуждающее нас плакать о своих грехах, всегда является признаком непоколебимой стойкости в истинной вере; только покаяние способно сделать нас благословенным потомством, которое Бог умножит.

Автор: Архимандрит Григорий (Эстефан); настоятель монастыря Святого Успения Богородицы, Бкефтин, Ливан.