Найти в Дзене
За чашкой кофе

Осмотр места отрaвления и допрос свидетелей. Генерал милиции вспоминает

яндекс
яндекс

Следователь прокуратуры, прибывший на место происшествия, руководил осмотром квартиры, в которой жила Вера, где все и случилось, и конечно допросил девушку. Неясностей, которые возникли в ходе следственных действий, было много. Можно было бы привести допрос Веры в качестве свидетеля дословно. Но вряд ли он будет интересен читателям. Поэтому автор ограничился общими выводами.

Первый вопрос, даже два, оказались неожиданными. Один касался самой квартиры в кооперативном доме. Осталось непонятным, чья это квартира, так-как Вера дипломатично промолчала. Сказала только, что живет здесь временно у знакомого, а кто он и чем занимается, не знает. У Веры была прописка в заводском общежитии, где она и работала, а честно говоря, просто числилась, оформленная на четверть ставки вахтера. Появлялась конечно там, но не так, чтобы трудиться каждый и полный рабочий день. Соответственно сразу возник и третий вопрос - на какие средства девушка живет?

А дальше - больше! Фамилию Марины Вера не знала, сказала только, что знакомая, работает в столовой на улице Ленина, познакомились случайно. Почему вдруг та пришла рано утром и с какой целью, объяснить не смогла, лишь пояснила, что вино и закуску принесла Марина, как и конверт с деньгами. Что это за деньги, опять же не знала, в конверт не заглядывала. Почему конверт вдруг оказался на столе? Ну достала Марина, положила. Никакого разговора о деньгах не было. Хотя Вера поволновалась по поводу этого конверта, сама убирала его в буфет.

Что случилось? Не поняла, испугалась очень. Сидели, разговаривали. Вдруг Марина побледнела, глаза закатились, упала со стула на пол. Подойти к ней побоялась. Потом уже в дверь постучали, еле дошла, но открыть замок не смогла, сама в обморок упала. Вот и все.

Отпечатков пальцев в квартире хватало. Как было установлено позже, они в основном принадлежали Вере и Свете. Марина оставила свои только на столовых приборах, бутылке, рюмке, конверте и деньгах в конверте. Каким-то чудом отпечатков Веры на конверте не оказалось, были конечно еще чьи-то, но идентифицировать их не удалось, были смазанными.

Помочь следствию очень хотела пожилая женщина с первого этажа и с ненужными подробностями долго рассказывала, как Марина стучала ей в окно и просила открыть дверь - забыла у подружки паспорт. Женщина корила и себя - не пустила бы, и была бы Марина сейчас жива.

Конечно следователь допросил и Свету. Тут было уже проще. О принадлежности квартиры она конечно тоже не знала. Заходила к подруге накануне, помогала обустраиваться, засиделись допоздна, вот и все. Рассказывая свою часть, Света оглядывалась на Унжакова, тот где надо кивал. Свою часть капитан доложил отдельным рапортом.

Полковник Еремеев находился тут же и поставил следователя в известность об оперативной разработке, связанной со смeртью столичного артиста. С материалами следователь конечно ознакомиться мог, но на это требовалось разрешение начальника областного УВД. Пусть прокурорское и милицейское начальство решают.

В сумке Марины нашли стеклянную пробирку с таблетками. Можно было предположить, что в ней не хватало двух. Конечно на пробирке имелись отпечатки пальцев только Марины. Версия отравления была взята за рабочую. С места происшествия была изъята недопитая бутылка, рюмки и скатерть с пятном от пролившегося вина.

Следователь подробно допрашивал Веру о том, кто и как разливал винo, сколько рюмок было выпито. Было установлено, что когда Марина первый раз налила вино в рюмки, Вера занималась закусками, бегала на кухню. В этот момент Марина вполне могла бросить таблeтку в одну из рюмок. Вот почему сама выпила из этой рюмки, оставалось загадкой. Спутать рюмки в такой ответственный момент было сложно.

Вера на этот счет ничего пояснить не могла, а может и не хотела. Уж очень шаткое было у ней положение. Из свидетеля она могла перейти в статус подозреваемой. Следователь скорее всего на такой поворот в расследовании и рассчитывал. Можно было предположить, что Вера видела, как Марина бросила в рюмку таблетку, поэтому незаметно и поменяла рюмки местами. Но такие мысли следователя были скорее всего ни на чем не основанными домыслами и вряд ли доказуемыми.

Тем не менее следователь взял Веру под стражу, объясняя это тем, что она может на свободе препятствовать следствию, да и вообще скрыться от правосудия. Кроме этого дела об убийcтве, следователь также предполагал провести проверку и по другим открывшимся обстоятельствам - непонятной квартире, тунеядству, столовой. Предполагалось, что конверт с деньгами был связан с общепитом, где всегда имелись нарушения. О занятии прoституцией пока речи не шло.

Марину, накрытую простыней, спускали вниз на носилках, предстояло вскрытие в морге. Площадки в подъезде были маленькими, развернуться трудно, носилки поднимали над перилами, передовая из рук в руки. Жильцы не мешали, смотрели в открытые двери, и реакция у них была самая разная. Следом вели Веру в наручниках, что было конечно абсолютно лишним.

- Ведут, ведут, - шипели из дверей. - Вот она, отрaвительница!

- А выглядит вполне прилично, не подумаешь даже, - добавляли другие.

- Бедняжка, - пожалела лишь одна бабушка. - Сломала себе жизнь.

Следователь опечатал квартиру, уехал в прокуратуру. Планов у него было много. Начал строчить поручения милиции и запросы в разные органы.

- Максимов где? - Спросил Еремеев. Разговор происходил в машине.

- Под утро с Виктором уехали. - Ответил Унжаков.

- Ничего не успел сказать?

- Только про Маринку предупредил, сказал, что та к Верке пойдет... устранить решили.

- А ты где был? - Недовольно спросил Еремеев.

- Так к Светке побежал...

- Светка? Кто такая? Откуда вдруг взялась? - Полковник нахмурился.

- Максимов ее наколол. Вчера побежала его искать, про Верку рассказать. На меня в засаде случайно наткнулась, поговорили. Вот я утром и...

- Навестить решил, - усмехнулся Еремеев.

- Так где Верка живет, только она знала! - Защищался капитан.

- Лучше бы Маринку дождался и за ней пошел! - Полковник продолжал разнос. - Жива бы баба сейчас была!

- Так мы со Светкой и побежали... сразу.

- Вижу, как сразу! - Менее строго заметил Еремеев и усмехнулся. - Губы что масленные?!

- Да мы... ничего, чаю только попили. Думали успеем.

- А где Светка? - Поинтересовался полковник.

- Подевалась куда-то в суматохе.

- Максимова нам где теперь искать? - Еремеев тяжело вздохнул. - Генералу что сказать?

- Говорил же, к гаишникам поеду, может у них где Победа засветилась.

- Победу установил?

- Когда мне! - Возмутился Унжаков. - Сколько дней в засаде сидел.

- Ладно, занимайся Победой. - Согласился полковник. - В доме Виктор и Максимов вряд ли больше появятся. Генерал сказал обыск там провести... С основаниями у нас не очень.

Между тем Света никуда не пропала, а забежала на работу в детский сад и отпросилась у заведующей, сославшись на то, что мама заболела. Сама же поехала за реку в сосновый поселок, где жил Сергей Кузьмич, поселивший Веру в свою кооперативную квартиру. Девушка конечно не знала, что делать, как быть, но решила предупредить важного товарища о возможных неприятностях. Конечно больше всего она хотела помочь подруге, надеялась, что Сергей Кузьмич выручить.

День уже катился к вечеру, но дом Сергея Кузьмича стоял пустым. Света чувствовала это и начала бродить по поселку, не отходя далеко, надеясь, что хозяин скоро вернется с работы. Когда же стемнело, встала напротив калитки через переулок под дерево. Прошел наверное час, в переулок свернула черная волга, на которой и приехал Сергей Кузьмич. Машина тут же уехала, а хозяин замешкался с калиткой.

- Сергей! - Света осторожно подошла сзади и обратилась к хозяину дома так, как было принято раньше. Никаких отчеств при их специфическом общении конечно не называлось.

Мужчина от неожиданности вздрогнул и обернулся.

- Светик?! - В его голосе чувствовалось крайнее удивление. - Что случилось? - Сергей Кузьмич понял, что девушка просто так, без вызова, здесь оказаться не может.

- Случилось! - Света уже хотела затараторить, но мужчина остановил ее.

- Заходи, расскажешь. В беседке поговорим. Домой сегодня нельзя.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28

Начал повести ЗДЕСЬ