Найти тему
Банкфакс

Власти Алтайского края озаботились эффективностью местных госпабликов

В Алтайском крае создали межведомственную рабочую группу по повышению эффективности ведения соцсетей местными властями. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Виктор Томенко. Текст документа опубликован на сайте краевого правительства. Однако он не содержит какого-либо плана действий, а только список членов комиссии.

Распоряжение губернатора Алтайского края о создании межведомственной рабочей группы датировано 23 мая. Согласно его тексту, группа будет работать над эффективностью ведения соцсетей органами госвласти, местного самоуправления и подведомственными им организациями. Какими параметрами определяется эта эффективность, не уточняется: документ содержит в себе только список чиновников, вошедших в рабочую группу.

Руководителем рабочей группы стал «политический» вице-губернатор Денис Губин, а его заместителем на этом поприще - руководитель ЦУР Алтайского края Евгений Нечепуренко. В списке есть представители почти всех краевых ведомств: Минцифры, Управления по труду и занятости населения, департамента администрации губернатора и правительства региона по информационной политике, Минздрава, Минтранса, Минсоцзащиты, Управления печати и массовых коммуникаций, Минобрнауки, департамента внутренней политики, Минприроды, Минстроя, Минфина и даже Алтайского Заксобрания. В нем также фигурирует директор краевого ИД «Регион» Ольга Пашаева.

Отметим, что краевые власти давно стремятся к тому, чтобы нарастить присутствие чиновников и ведомств в социальных сетях. В конце 2021 года, например, соцсети освоили лишь чуть более половины глав муниципалитетов. Тогда же алтайский ЦУР заявил, что в 2022 году личная страница появится буквально у главы каждого муниципалитета Алтайского края. Ведомство планировало оказать поддержку чиновникам в этом направлении, чтобы они могли поддерживать связь с населением и отвечать на вопросы. К середине 2022 года руководитель алтайского ЦУРа Евгений Нечепуренко заверил, что активность глав городов и районов края в социальных сетях и мессенджерах заметно повысилась, однако никаких конкретных показателей, подтверждающих данное заявление, он не назвал.

Отметим, что некоторые руководители муниципалитетов начали активно вести свои соцсети до того, как это стало мейнстримом. В качестве примера можно привести аккаунты бывшего главы Павловского района, а ныне министра транспорта региона Антона Воронова. Его разборы полетов с жителями по итогам выборов, пожалуй, можно назвать примером того, как чиновникам лучше не поступать, чтобы сохранить лояльность аудитории.