В школе я ненавидела перемены. Сейчас, конечно, смешно... Сейчас я мечтаю о том, что согласно распространённому стереотипу, стану успешной троечницей. Половина задачи уже выполнена, осталось выполнить вторую половину... Итак, в школе хотелось, чтобы перемен не было вообще. Я не знала, чем заняться в это время, а в начале следующего урока чувствовала себя разбитой... На домашнем и семейном обучении я уже по-другому относилась к школе и уже устраивала перемены при самостоятельной работе, но они снова мешали: я могла вместо положенных десяти минут играть в "Мафию" целый день и не проходить школьную программу. В одиннадцатом классе это, конечно, прошло. Перемен не было вообще. Минутные разминки не считаются. И в 2020 г., когда дистанционка ещё не была отрегулирована, я тоже выполняла все задания без перемен, чтобы быстрее всё сделать, чтобы не настраиваться на следующую пару... Собственно, именно эта ситуация больше всего подходит к тому, о чём я хочу рассказать: лучше отучиться без перемен и уже спокойно отдыхать после уроков! Только в жизни на каникулы сложно выйти...
Вся эта преамбула к тому, что в жизни происходит что-то странное и тематики канала это тоже касается... Да, чёрная полоса перед днём рождения - это нормально, но ведь не через девять дней после предыдущей! Думаете, здесь неважно: хоть через три дня, а перед днём рождения что-то обязательно должно быть? Но дело в том, что та чёрная полоса, которую я переживаю сейчас, - третья за месяц! Правда, в начале этого месяца я и подумать не могла, что это может быть перед днём рождения, связывала с конкретным событием и последовавшим за ним экзистенциальным кризисом... Некоторые могут по этим данным даже дату восстановить, потому что событие общеизвестное... Кто догадался, тот может себе представить, что я почувствовала, когда поняла, что сначала перерыв между чёрными полосами был сначала семь дней, а потом - девять! Пока не вспомнила, что скоро день рождения, думала, что уже ничего с этим не смогу сделать, это жизнь... Может быть, все эти чёрные полосы связаны с днём рождения, но уж лучше одна длинная чёрная полоса, чем так! Или высшие силы (я пришла к тому, что они всё-таки есть) решили, что в таком случае я не то подумаю, решу, что меня кое-кто заколдовал, и вернусь к старому образу мыслей? Ну, дорогие высшие силы, а что вам мешало начать на день раньше? Или всё-таки не знали, что произойдёт в тот день? Да нет, на день раньше тоже не было смысла. Тогда, поняв, что чёрная полоса затянулась, я бы всё равно связала это именно с тем событием... Так что здесь такой случай, когда без перемен невозможно, высшие силы просто отводят меня от старых мыслей...
Во вторник вечером, когда мама Узбека Второго начала интенсив раньше обещанного срока, я подумала: "В четверг (среда - вообще-то выходной, но перед экзаменами это проявляется только в том, что я не пишу статьи) напишу о своей реакции на то, что произошло в конце апреля, и о том, что книга вроде тех, от которых я отказалась, называется "Методика преподавания русского языка"!" Но не работает, видимо, книга... Я так верила Солдату! Хорошим человеком казался! Тоже интенсив хотел... Мы договорились заниматься через день. И вот жду в зуме. Через пять минут Солдата нет. Пишу ему: "Здравствуйте! Жду в зуме". Ответа нет. Через пятнадцать минут спрашиваю, что случилось. Молчание! В сеть заходит, но сообщения просто не читает. Как начинающий репетитор, вспоминаю, что произошло на последнем занятии... Да ничего! Благодаря книге я полностью уверена в себе, знаю, что ничего методически неверного не сделала! Значит, у Солдата что-то случилось. Я попыталась это выяснить... Через пять часов молчание! Прошу оплатить пропуск и сообщить, встречаемся ли мы в пятницу. Пропуск оплачен, по поводу пятницы ответа нет... Вечером ещё раз спросила по поводу пятницы: вдруг видел только начало предыдущего сообщения? Не прочитано! В сеть заходит! А ведь я даже написала, что не давала повода молча сливаться, поэтому жду объяснений... Опять нахамили! Но пропуск почему-то оплачен с обычными чаевыми... Логика? Но он не написал явное "нет" и не заблокировал меня, в отличие от Патрикеевны, поэтому ещё надеюсь... Надеюсь, что мой самый дорогой ученик завтра вернётся!
Может быть, всё дело в мыслях? (всё-таки, кто понял!) До вчерашнего дня была белая полоса, и я думала: "Я же не Ирина Михайлова, а у меня всё не как у всех! У всех ученики разбегаются, а у меня интенсивы просят! И, главное, соображают! Когда в какой-то момент перестали соображать, я думала, что это уже не исправить, это у всех нормальных репетиторов сходят с ума перед экзаменом, но как будто ничего и не было!" И откуда-то взялась глупая уверенность в том, что так будет весь июнь... В магический учебник поверила? Решила, что за два года работы стала Ириной Михайловой? Просто психолог говорит, что уверенность в себе нужна в любом случае, но не до такой же степени... Хачатур Араратович доказал, что белая полоса всё-таки не может быть длиннее чёрной... Вернее, намного длиннее. Может быть, его сбили правила? Входной тест был сделан без ошибок, а я сказала, что всё равно нужны правила, чтобы такой же результат гарантированно был на самом ЕГЭ! Вчера попросил провести пробник. Семь ошибок в тесте! Второй час наших занятий - сочинение. Написал меньше, чем обычно, и опять забыл обоснование... Завалит же! И я буду во всём виновата!
С ужасом я ждала занятия с Узбеком Вторым. И точно! Я показывала ему презентацию с разрядами разных частей речи, говорила: "Учите, до экзамена мало времени!" Вчера он сказал, что не зафиксировал презентацию и вообще не знает, что такое подчинительные союзы. Странно, что ещё согласился на занятие завтра в 20:00... Мы встречались в 21 (зря! Всё равно в музей, из-за которого я выбрала такое позднее время, не попала!), и я боялась, что теперь придётся до экзамена заниматься именно в это время...
Уже нет смысла надеяться, что это только один такой день был. Если бы это было так, я бы быстрее написала эту статью... И не было бы проблем в работе мозга, который мне вообще-то нужен...