Найти в Дзене
KIP

Угрожающий, переменчивый, забавный и дьявольский — Джокер Хита Леджера

Оскароносная игра Хита Леджера в образе Джокера в "Темном рыцаре" считается отличительной чертой одного из величайших персонажей в истории кинематографа всех времен. На IMDB, в категории "Топ 250" фильм занимает почетное 4 место. Сегодня мы углубимся в гениальную актерскую игру Леджера. Кастинг В 2005 году Кристофер Нолан, режиссер фильма, обратился к Хиту Леджеру с просьбой сыграть Бэтмена. Леджер отказался, сказав, что “никогда не снимется в фильмах такого типа”. Тогда, расстроенный Нолан снял первую часть фильма "Бэтмен: Начало" с Кристианом Бейлом в образе Бэтмена. В следующем году, когда режиссер обдумывал продолжение, он раскинул широкую сеть, чтобы найти следующего великого Джокера, одного из выдающихся персонажей в кино, который привлекает внимание поклонников, соперничающих разве что с выбором следующего Бонда. В то время на роль рассматривались такие признанные лидеры, как Робин Уильямс, Стив Каррелл и Эдриен Броуди. К большому недовольству “фанатов летучих мышей” по всему ми
Оглавление

Оскароносная игра Хита Леджера в образе Джокера в "Темном рыцаре" считается отличительной чертой одного из величайших персонажей в истории кинематографа всех времен. На IMDB, в категории "Топ 250" фильм занимает почетное 4 место. Сегодня мы углубимся в гениальную актерскую игру Леджера.

Кастинг

В 2005 году Кристофер Нолан, режиссер фильма, обратился к Хиту Леджеру с просьбой сыграть Бэтмена. Леджер отказался, сказав, что “никогда не снимется в фильмах такого типа”. Тогда, расстроенный Нолан снял первую часть фильма "Бэтмен: Начало" с Кристианом Бейлом в образе Бэтмена. В следующем году, когда режиссер обдумывал продолжение, он раскинул широкую сеть, чтобы найти следующего великого Джокера, одного из выдающихся персонажей в кино, который привлекает внимание поклонников, соперничающих разве что с выбором следующего Бонда. В то время на роль рассматривались такие признанные лидеры, как Робин Уильямс, Стив Каррелл и Эдриен Броуди.

Кристофер Нолан и Кристиан Бейл на съемочной площадке фильма "Бэтмен. Начало"
Кристофер Нолан и Кристиан Бейл на съемочной площадке фильма "Бэтмен. Начало"

К большому недовольству “фанатов летучих мышей” по всему миру,Нолан, ранее так впечатленный Леджером, снова отправился к ниму. Большинство поклонников были обеспокоены атмосферой “симпатичного парня” Леджера, а некоторые особо фанатичные из них навсегда расстались с ним после его роли в "Горбатой горе". Нолан был невозмутим и несколько пророчески пообещал аудитории, что “наблюдать за интерпретацией Хитом Леджером этого культового персонажа будет невероятно”. И он был чертовски прав.

Подготовка

Леджера выбрали на роль еще до того, как был написан сценарий, что дало ему массу времени поразмыслить над ролью и тем, что он хотел из нее сделать. Он хотел придать этому свой собственный оттенок, поэтому вместо изучения культовых предыдущих Джокеров, он нашел отдельный источник вдохновения — Алекса Деларжа, главного героя и антигероя из "Заводного апельсина" Кубрика.

Алекс Деларж
Алекс Деларж

Чтобы вжиться в образ, Леджер поехал в Лондон и поселился в мотеле. В течение следующих 43 дней Леджер запирался в своей комнате (прося принести еду) и представлял себя Джокером, которого он хотел создать. Большую часть дней он проводил, пробуя и совершенствуя разные голоса и смех, которые в конечном итоге стали столпами его образа. Когда он, наконец, остановился на голосе, он понял, что ему нужно увлажнять губы, чтобы сохранить его (голос) надолго. Таким образом, он использовал это, чтобы дать нам один из ключевых тиков Джокера, как показано ниже.

-4

В дни пребывания в мотеле он начал вести “дневник” (лучше описать как альбом для вырезок), к которому он мог обращаться всякий раз, когда ему нужно было снова войти в образ. Дневник содержал ужасающие новости, жуткие образы и различные его дьявольские / психопатические размышления.

Грим

Грим Джокера всегда являлся центральной частью персонажа. Джон Кальоне-младший, легендарный художник-гример, был нанят для "Темного рыцаря“, и его первоначальное видение было гораздо ”чище" - более похожим на старых "Джокеров".

Например Джокер Джека Николсона
Например Джокер Джека Николсона

Нолан и Леджер отказались от этой идеи, желая, чтобы персонаж был более “грязным и реалистичным”, а не таким, “который выглядел бы так, будто его подкрасила гримерша”. Нолан черпал вдохновение в знаменитых картинах Фрэнсиса Бэкона с сильно искаженными лицами.

Одна из работ Бэкона
Одна из работ Бэкона

Леджеру понравилась эта идея. Он думал, что если бы Джокер действительно существовал, он бы сам сделал себе грим. Итак, Леджер пошел в аптеку, накупил кучу всяких принадлежностей и начал совершенствовать свой самодельный образ. Он справился с задачей, а затем показал команде гримеров фильма, как он это сделал, чтобы они повторили это до конца съемок.

-7

На съемочной площадке

Хотя Леджер чрезвычайно серьезно относился к погружению в своего персонажа, на съемочной площадке он пытался быть командным игроком. Каждый день, даже если не предстояло снимать сцен с Джокером, Леджер приходил на съемочную площадку в полном гриме. Но в свободные дни он выходил из образа и катался на скейте по съемочной площадке, раздавая медвежьи объятия, подбадривая людей и отпуская шуточки.

-8

Во время съемок он был всегда в ударе. Он удалялся в свой трейлер, доставал свой дневник и полностью погружался в образ мыслей Джокера. Поскольку эта зона персонажа, в которую он попал, сильно отличалась от его обычной игривости, никто из других актеров не был знаком с по-настоящему ужасающей природой его изображения.

Мэгги Джилленхол, исполнительница роли Рэйчел, встречалась с Хитом Леджером раньше, но это было ее первое знакомство с его абсурдным персонажем. После съемок Джилленхол призналась, что Джокер привел ее в настоящий ужас, и она все время пыталась отвести взгляд, потому что ей было так страшно / некомфортно. Из-за этого Леджер полностью импровизировал фразу “Посмотри на меня”.

-9

В той же сцене Майклу Кейну, сыгравшему Альфреда, тоже полагалось сказать несколько реплик. Вместо этого он был настолько потрясен Леджером, что совершенно забыл, что должен был сказать. Кейн рассказывал:

"Я никогда не видел ничего из его "Джокерской роли", и дверь лифта открылась, и он со своими дружками вышли, и я забыл каждую чертову реплику. Они напугали меня до смерти."

В знаменитой сцене, где Бэтмен и Джокер находятся в комнате допросов, и Бэтмен пытается выбить из Джокера ответ о том, где находится Рейчел, Леджер попросил Бейла ударить его как можно сильнее во время эпизода, поскольку он хотел передать садистскую, маниакальную природу того, как, по его мнению, Джокер будет наслаждаться этим моментом.

-10

В фильме также есть две сцены, где Джокер отправляет в новостную станцию видеоролики о том, как он пытает “Бэтмена” (на самом деле это фальшивый Бэтмен).

Леджер подошел к Нолану и спросил, может ли Леджер срежиссировать эти сцены, снятые вручную, чтобы сделать их как можно более реалистичными. Нолану понравилась идея, и он позволил Леджеру поработать с обоими.

Наконец, Леджер также сымпровизировал один из самых каноничных моментов с Джокером. В сцене, где Джокер находится в камере предварительного заключения, а мэр приходит в участок, чтобы повысить Джима Гордона до комиссара, Джокер начинает издевательски хлопать. Это вообще не было предусмотрено сценарием, но идеально соответствует тому, что сделал бы Джокер в такой ситуации.

-11

Трагических исход

Карьера Леджера трагически оборвалась через несколько месяцев после съемок фильма, он скончался от случайной передозировки обезболивающими, транквилизаторами и снотворными веществами. Многие СМИ восприняли его уход как сенсацию и напрямую связали это с его ролью в качестве Джокера и психологическим ущербом, который это, должно быть, нанесло. Этому способствовало интервью MTV с Джеком Николсоном, предыдущим Джокером, который, когда ему сообщили о смерти Леджера в середине интервью, взял долгую паузу и зловеще ответил: “Я предупреждал его”.

-12

С тех пор эта позиция существенно смягчилась, и большинство людей теперь рассматривают его смерть как чистую случайность. Самым большим сторонником этого является режиссер фильма, над которым Леджер работал до своей смерти - Терри Гиллиам. Он полностью отвергает идею о том, что роль Джокера убила Леджера.

В "Джокере" было несколько вещей, которые до сих пор служат предостережением о том, что может сделать с вами погружение в образ мышления проблемного персонажа. Во время съемок Леджер рассказал New York Times, что спит всего около двух часов в сутки. Он сказал: “Я не мог перестать думать. Мое тело было истощено, а разум все еще работал ”. Он стал настолько беспокойным, что в конце концов перешел к довольно щедрому употреблению снотворного, которое, как опасаются некоторые люди, сыграло роль в его дальнейшем пристрастии к наркотикам. Кроме того, на пугающей последней странице дневника Джокера Леджер поверх своих записей нацарапал крупный текст с надписью “ПОКА-ПОКА”.

-13

В целом, роль Джокера в "Темном рыцаре" навсегда запомнится всем нам — резкое и нервирующее исполнение, которое подвело нас прямо к границе возможного в актерской игре, а может быть, и чуть дальше. Как описал это "Нью-Йоркер" в 2008 году, это был “героический, тревожный финальный акт: этот молодой актер заглянул в бездну”.