У каждого члена семьи есть своя позиция и роль.
В моей семье есть строгая возрастная иерархия. Твоё место определяется возрастом;
- Я, самая значимая в семье, моё мнение всегда будет решающим. Если я что-то запрещаю это распространяется на всех и обжалованию не подлежит. Методы, способы и подходы в воспитание выбираю я. Доношу эти методы до семьи, выслушиваю возражения, предложения и послабления, после корректирую и больше изменению они не подлежат.
- Мои родители. Это вторые по значимости взрослые в семье, их слова самое сильное после моего, если они ругают кого-то из детей, я не вмешиваюсь или встаю на их сторону.
За годы прожитые вместе, я знаю все ситуации при которых мои родители могут начать ругаться, эти ситуации для меня важные критерии, потому я никогда не сомневаюсь в том, что они правы. С самого первого дня моего возвращения к ним с Оксаной, я рассказала родителям как именно я хочу и буду воспитывать Оксану, мы разработали и определили контрольные точки, за которые они не выходят. Девять лет границы не были ни разу нарушены, потому и при приёме детей ситуация не поменялась. Все дети воспитываются по одним и тем же контрольным точкам. Не взирая на возраст и свой-чужой. Все дети равны и правила для них одинаковы, делается только поправка на возраст.
- Оксана, первый по старшинству ребенок, она смотрит за младшими, когда они играют во дворе или остаются дома, пока я ухожу в магазин.
- Вероника, второй ребенок, отношение к ней соответственное. ответственности чуть меньше. Вся её обязанность развиваться, расти и играть.
- Ева, самый младший ребенок. Расти и развиваться.
Вероника была совершенно не согласна со своей позицией в семье и с отведенными ей ролями. Она хотела быть главной и старшей. Всем и каждому она говорила, что она старшая, а Оксана должна именно её слушаться. Бабушку и деда в расчет не брала, их слово ничего не значит. Меня она побаивалась и вынужденно слушала, хотя из под тишка делала,то что я ей не разрешала.
На этом фоне между детьми зрел конфликт, который я своими силами разрешить не могла. Оксану принижали в школе, еще и дома её "гнобила и унижала" Вероника. Эмоциональный фон становился критичным.
Оксана всё больше и больше рыдала по ночам в подушку, Вероника же чувствовала свой триумф. Нервы бабушки тоже начали сдавать.
Ребенок в семье меньше месяца, а ситуация близка к критической, появились первые робкие слова: "может зря и лучше вернуть?"
Не найдя способов примирить конфликтующие стороны, я позвонила директору ШПР и по совместительству своей подруге. Обрисовала ситуацию, мне нужна поддержка стороннего человека.
У них в центре была организованна помощь детям из неблагополучных семей и находящихся в трудных условиях. Она предложила прийти к ним на приём вместе с детьми и попробовать найти способы решения ситуации.
Через пару дней мы были у них. С детьми провели диагностику, выслушали мои тревоги и опасения, сложившуюся ситуацию в семье.
Было предложено детям походить на занятия с психологом индивидуально и совместно.
Занятия проходили 2 раза в неделю. Изменения в детях я заметила после 3-4 занятия. Оксана стала более спокойной, перестала плакать в подушку ночами, Вероника больше не высказывалась о своем старшинстве относительно Оксаны, она признала себя вторым ребенком.
Медленно ситуация стала выравниваться: успокоились дети - успокоилась и бабушка.
Не долго, но в нашем доме наступил мир, точнее небольшое перемирие.