24 мая 2023 года компания BMW представила новый седан 5-й серии восьмого поколения. Автомобиль с заводским кодом G60/G61 получил ряд заметных изменений в дизайне, технике и оснащении, а также впервые в истории модели стал доступен в полностью электрической версии i5. Любителям классики волноваться не стоит, так как для них подготовлены модели с ДВС.
Основные изменения
Новый седан BMW 5-й серии заметно прибавил в габаритах, и больше всего – в длине. Она теперь составляет 5060 мм (прибавка на 86,4 мм), а колесная база растянулась практически до 3 метров – 2995 мм. Ширина седана увеличилась на 32 мм (до 1900 мм), а высота – на 36 мм (до 1515 мм). Внешне новая «пятерка» выглядит более строго и современно, благодаря переработанной решетке радиатора, узким фарам и фонарям, а также более выразительным линиям кузова.
В салоне нового BMW 5-й серии также произошли значительные изменения. Приборная панель и центральная консоль стали более изогнутыми и ориентированными на водителя. Экраны приборов (12,3 дюйма) и мультимедиа (14,9 дюйма) объединены в одну поверхность.
Система Live Cockpit Plus работает на операционной системе BMW OS 8.5 и поддерживает облачную навигацию, голосовое управление и беспроводную зарядку для смартфонов. Кроме того, новая «пятерка» может похвастаться веганским салоном с обивкой из кожзама Veganza, стеклянной крышей Sky Lounge, подсветкой BMW Interaction Bar и другими опциями.
Техническое оснащение
Самое главное новшество нового BMW 5-й серии – электрическая версия i5. Это первый полностью электрический седан в линейке модели, который будет представлен в двух вариантах: i5 eDrive40 (340 л.с., 430 Нм) и i5 M60 xDrive (601 л.с., 820 Нм). Первый разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а второй – за 3,8 секунды. Оба оснащены батареей емкостью 81,2 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода от 455 до 582 км в зависимости от версии и режима езды. Зарядка от быстрой станции мощностью 205 кВт занимает около получаса.
Кроме электрических версий, новый BMW 5-й серии будет доступен с бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности, а также с гибридными установками с возможностью подзарядки от сети. Все двигатели оснащены восьмиступенчатым автоматом Steptronic Sport и 48-вольтовым стартер-генератором.
Бензиновые версии :
- 520i AT – мощность 184 л.с., крутящий момент 290 Н*м, разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды;
- 530i AT – 252 л.с./ 350 Н*м/ 6,2 секунды;
- 540i AT– 340 л.с./ 450 Н*м/ 4,8 секунды;
- M550i AT xDrive – 530 л.с./ 750 Н*м/ 3,8 секунды.
Дизельные версии:
- 520d MT – мощность 190 л.с., крутящий момент 400 Н*м, разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды;
- 525d AT – 231 л.с./ 500 Н*м/ 6,6 секунды;
- 530d AT – 265 л.с./ 620 Н*м/ 5,7 секунды;
- 540d AT xDrive – 320 л.с./ 680 Н*м/ 4,9 секунды;
- M550d AT xDrive – 400 л.с./ 760 Н*м/ 4,4 секунды.
Цены, дополнительная информация
Продажи нового BMW 5-й серии начнутся в октябре этого года. Цены на автомобиль в Германии начинаются от 57 550 евро или около 4,96 млн рублей по текущему курсу за базовую бензиновую версию и от 70 200 евро или около 6,05 млн рублей за электрическую. На российский рынок новая «пятерка» будет поставляться только по схеме параллельного импорта, что соответствующим образом повлияет на цену и сроки доставки.
Ставьте лайки, пожалуйста. Спасибо за поддержку канала!