Я говорю про второй по долголетию мужской клуб Лондона Pratt’s. Частный клуб, принадлежащий семье графа Берлингтона с 1937 года, ставший прообразом влиятельного мужского клуба истинных джентльменов, шпионов, миллиардеров и членов правительства, который описывал Ян Флеминг в своих четырех романах и первой новелле о Джеймсе Бонде, прогнулся под реалиями.
Граф Берлингтон объявил, что женщины теперь принимаются в качестве гостей и имеют право на членство.
Лондонский джентльменский клуб Pratt's, который вдохновил создателя Джеймса Бонда Яна Флеминга, позволит женщинам присоединиться к джентльменам впервые за 166 лет.
В рассказах о Бонде Ян Флеминг называет клуб Blade ( лезвие) и вот как он набросал его вид для первого рассказа про агента 007( набросок переделал иллюстратор) « Лунный гонщик»:
Флеминг иногда играл здесь в бридж со старыми друзьями, но чаще его можно было увидеть обедающим в одиночестве на сиденье у окна, возможно, у знаменитого эркера, выходящего на Сент-Джеймс-стрит. Один старый герцог любил сидеть там, потому что, по его словам, ему нравилось «смотреть, как промокают проклятые люди». Типичная еда Флеминга и членов клуба состояла из яиц чаек, за которыми следует жареная или пареная морская камбала, запиваемая шипящим шабли.
В «Лунном гонщике» он описывает М как «съевшего свой обычный скудный обед — дуврскую камбалу, а затем самую спелую Spoon , которую он мог проглотить из клуба Stilton». Обычно это сопровождалось полуграфином алжирского красного цвета «The Infuriator». Все это время он сидел в одиночестве на подоконнике, «забаррикадировавшись за The Times».
«М выглядел как любой член любого из клубов на Сент-Джеймс-стрит. Темно-серый костюм, жесткий белый воротничок, любимый темно-синий галстук-бабочка с белыми крапинками, завязанный довольно свободно, тонкая черная тесьма очков без оправы, которыми М, казалось, пользовалась только для чтения меню, проницательное матросское лицо с ясным, острые матросские глаза. Трудно было поверить, что час назад он играл тысячей живых шахматных фигур против врагов Англии».
Клуб представлял собой оазис спокойствия, очень английский континуум, невозмутимый внешним миром. Как однажды сказал сэр Уинстон Черчилль, сидя у того же эркерного окна и куря сигару: «Мне нравится этот клуб», резюмируя тем самым то, что многие поколения чувствовали к Boodle's.
Blades, хотя и представляет собой смесь клубов, известных и посещаемых Яном Флемингом, также является творением, вытекающим из его романтического и яркого воображения. Ни один настоящий клуб не сочетал в себе и не сочетает в себе все те традиции, деятельность и гламур, которыми Флеминг наделил свое замечательное творение. Клуб Blades в бондиане объединяет все лучшие аспекты клубной жизни Лондона и отражает его любовь к этому уникальному миру джентльменов.
Сам Pratt’s славится своим виски, изысканным щегольским видом членов клуба и довольно странным меню…
Кстати, члены клуба возмущаются решением владельца и категорически не хотят соответствовать духу времени.
А мои истории о Бонде и Флеминге можно почитать здесь
и здесь
Или загляните в подборку «знаменитости».