Найти в Дзене
BK -Story

Любовь и смерть

13 июля 1980 года Кэнди Монтгомери нанес Бетти Гор около 41 удара топором. Это неоспоримо. Даже сама Монтгомери признает это. И все же она - единственный человек, который точно знает, что произошло. История смерти Бетти Гор долгие годы была главной темой для криминальной хроники по многим причинам - прежде всего, из-за уникальности того, что обычная мать из пригорода стала убийцей с топором. Но она также стала навязчивой идеей для потокового мини-сериала: премьера "Кэнди" на Hulu состоялась почти ровно за год до того, как Дэвид Э. Келли и HBO Max взялись за эту тему в "Любви и смерти" на этой неделе. Различия между этими двумя проектами интересны, но конечный итог в основном один и тот же - это еще одна версия истории Монтгомери, которая работает в первую очередь благодаря талантливому актерскому составу. Повествование здесь оставляет желать лучшего, и все же работа звезды Элизабет Олсен становится все более и более завораживающей, поддерживаемая солидными ролями всего ансамбля, особенно Джесси Племонса и Тома Пелфри. После всех подкастов, сериалов о настоящем преступлении, а теперь и обоих мини-сериалов, я все еще не уверен, что именно произошло в той прачечной четыре десятилетия назад, но это, несомненно, богатый материал для Голливуда, который можно продолжать раскапывать.

Олсен играет Монтгомери, обычную жительницу самого обычного города Уайли, штат Техас. Она набожная методистка, которая, кажется, довольна своей церковью и своим мужем Пэтом (Патрик Фугит), который является приятным, но скучным человеком. Он любит слегка посмеиваться над "Лодкой любви", и создается впечатление, что такие моменты являются пиком волнения в его день, но он не возражает против этого. Один из интересных элементов подхода Келли заключается в том, как легендарный создатель запечатлевает обыденность, которая, тем не менее, может приносить удовлетворение; жизни, которые проживаются повсюду, которые, возможно, не имеют типично голливудской степени волнения, но, кажется, он не возражает против этого. Даже интрижка, которая в конечном итоге приводит к убийству, завораживает своей практичностью - два человека, которые решили начать заниматься сексом так же, как они решили принести кексы на церковную вечеринку.

Эти два человека - Кэнди и Аллан Гор (Племонс), муж Бетти (Лили Рэйб). После нескольких флиртов Кэнди сразу же спрашивает Аллана, могут ли они начать спать вместе. Они обсуждают это, взвешивают все за и против и решают пойти на это. У Аллана была настолько подавленная сексуальная жизнь, даже с женой и детьми, что Кэнди первой использует свой язык, когда целует его. Заметно сочувствие к обоим людям, пытающимся вырваться из своей пригородной колеи с присущими человеку страстями. И все же "Любовь и смерть" - это не история одержимости. Кажется очевидным, что Келли и компания с самого начала хотят избежать такого потенциального прочтения убийства. В версии Олсен Кэнди наслаждается своим временем с Алланом и сожалеет, когда кажется, что группа поддержки восстановила брак Гора, но все устроено не так просто, как любовный треугольник с ревнивым участником. Все гораздо сложнее.

Опять же, мы знаем, что Кэнди зарубил Бетти топором. Кэнди всегда заявляла о самообороне. Бетти узнала об интрижке и угрожала ей. Кэнди пришлось отвести топор, чтобы спасти свою жизнь. Но нужно ли было наносить Бетти 41 удар? Келли добирается до преступления в середине семисерийного мини-сериала, что позволяет ему погрузиться в то, что его как создателя всегда волновало больше всего: Зал суда. "Любовь и смерть" переносит свое повествование с церквей и домов на суд над Кэнди Монтгомери, что позволяет Тому Пелфри отлично сыграть роль ее адвоката Дона Краудера (кто-нибудь, дайте ему "Закон и порядок"). Звезда сериала "Озарк" прекрасно передает юридические ловушки, которых он пытается избежать в спорном процессе над признанным убийцей.

Однако лучший ли подход к истории Кэнди Монтгомери и Бетти Гор - отдать столько сюжетных сил адвокату обвиняемого? (Мне также не хватало работы Мелани Лински в "Кэнди", так как версия Бетти в исполнении Рэйба довольно поверхностно прорисована. Возможно, из-за кастинга всегда превосходного Племонса, баланс смещается в сторону Аллана больше, чем Бетти. Хотя это смещение, возможно, уменьшает реальную жертву, оно позволяет номинанту на премию "Оскар" за "Власть собаки" напомнить зрителям, как много он может сделать с помощью простой реплики или унылого языка тела. Здесь он великолепен.

Все хороши, но "Любовь и смерть" принадлежит Элизабет Олсен. Четвертый центральный эпизод - это мастер-класс с ее стороны, показывающий, как Кэнди могла бы прожить день после такого жестокого преступления. Олсен становится все более захватывающей по мере того, как разворачивается действие "Любви и смерти", заставляя нас задаваться вопросом, насколько мы должны любить, прощать или понимать ее. Я не уверен, что мы когда-нибудь поймем. Но она явно продолжит нас очаровывать.