Первые минут двадцать мне даже понравились. Потом что-то пошло не так, сюжет съехал в кювет, видно, что историю пытались растянуть до адекватного хронометража, а финал так и вовсе провальный. Но это первый большой фильм режиссера, поэтому, наверное, зачёт.
Сколько я смотрела фильмов от именитых - гораздо хуже, так что будем считать, что дебют удался. Сыро, но смотрибельно.
🎬Давай разведёмся (2018)
Дано: семья Елисеевых - Маша, Миша и двоих детей-детсадовцев. Елисеевы необычная семья хотя бы потому, что традиционное распределение ролей мать-отец здесь совсем нетрадиционное.
Потому что успешный и востребованный гинеколог Маша, Мария Эдуардовна (Анна Михалкова) – тащит на себе материальную лямку. Она вынуждена брать дополнительные смены в частной клинике, ибо ипотека за дом сама себя не оплатит. На этом Машины обязанности заканчиваются и в дело вступает Михаил (Антон Филипенко). По образованию он геодезист, но по призванию, очевидно, домохозяйка. Не подумайте, что это ирония. Миша просто идеально справляется с ведением дома, приготовлением завтраков, обедов и ужинов, стиркой, покупкой продуктов и уходом за детьми.
Миша знает, что, прежде чем выпить кефир, следует проверить, не истек ли срок годности, умеет поддержать порядок, сочинить вечернюю сказку сыну и дочке. У него все четко.
Все четко и у Маши. Правда, на работе. Потому как она не в курсе, где находится группа в детском саду и уж тем более, где шкафчик для вещей. У Маши, как у кормильца, бесконечно звонит телефон (во время ужина, и во время воскресных семейных соревнований в бассейне, куда она забыла не то, что шапочку и тапки взять, а даже купальник, и по дороге из бассейна домой). Ответы по телефону у Маши, как гинеколога, соответствующие. Стандартный набор, который знает любая женщина. Из серии «когда последний раз у вас были месячные». Забавно лицо мужа, когда он слышит это во время ужина и не по разу.
Как и по классике, в таких семьях кто-то один всегда недополучает внимания. Как и по классике, в 99% случаев – это тот, кто «сидит дома и ничего не делает». То есть Миша. Чтобы как-то отвлечь супруга от домашней рутины Маша (ах, какая заботливая, обратите внимание), записывает его в фитнес-клуб. Результат банальнейший – Михаил закрутил роман с молодой и, к сожалению, какой-то недалекой на мой взгляд, фитнес-инструкторшей.
Получается двойное комбо: Маша вышла замуж за работу (причем на покупке дома настаивал муж), плюс естественные кризисы семейной жизни, которые бывают в любой семье. Получите, распишитесь, я ухожу, не звони мне больше. И Маша, и Миша уже какое-то время начали отдаляться друг от друга, обсудить проблемы – да ну вы что, зачем, лучше пообижаться тихонечко каждый в своем уголке. Оба уходят с головой каждый в свою работу, а в те редкие моменты, когда встречаются, на нейтральной территории наподобие кухонного стола, им уже и поговорить не о чем.
И вот наступает момент, когда все рушится. Маша, как тот самый нерадивый отец из анекдотов, лихорадочно вспоминает, что у нее есть дети и с ними связаны какие-то там процедуры типо завтраков и детских садиков, а заодно начинает процедуру по возвращению мужа в семью, включая гадалок и привороты. Михаил тем временем ищет работу и налаживает быт в квартире любовницы. Там проживает её очень старенькая бабушка. И вот тут-то Мишины таланты в уходе за детьми приходятся как нельзя кстати, ведь фитнес-тренер даже покормить бабулю не умеет. А Миша и сказку про Чапаева расскажет, и кашей накормит.
Да, тут есть смешные моменты, но много и неловких пауз, и тупых сцен. Например, зачем было показывать, что Маша напилась с полицейскими и поехала с ними в бар? Недоумение вызывает то, что выпив, полиция села за руль.
В начале фильма, пока еще непонятно, что к чему, было интересно, какой выбор сделает Маша – вернется к мужу (не самый ожидаемый для жанра финал), попробует построить отношения с полицейским (Фёдор Лавров) – это уже более логично для ромкома, или… Вот или и случилось. И это хорошо. Правда, финал смазанный и некрасивый. Ощущение, что режиссеру до конца было непонятно, чем закончить, и получилось, как получилось. Я выбор Маши уважаю. Потому что он не про имитацию жизни и семьи, а про настоящее и свободное.
«Давай разведёмся» — это скорее мелодрама. И вот если бы не эти попытки сделать смешно там, где хочется плакать и обыграть ситуацию, то фильм получился бы вовсе не однодневкой - посмотрел и забыл, а чем-то большим. Ну что ж, может, в следующий раз получится лучше.