Лютер Адамс Аллен (1780-1811), художник и музыкант, родился в Энфилде, штат Коннектикут, в северной части центрального региона штата, недалеко от реки Коннектикут.
Его отец, Мозес Аллен, потомок Итана Аллена, был видным энфилдским землевладельцем и фермером, который активно работал в городской администрации, школах, благотворительных организациях и строгой конгрегационалистской церкви.
Первая жена Мозеса, Мэри Адамс, происходившая от Джона Адамса, родила Лютера, их восьмого ребенка из двенадцати, 1 июня 1780 года.
В 1795 году Лютер Аллен отправился в Ньюпорт, штат Род-Айленд, где работал с художником-декоратором, гравером, портретистом и изготовителем математических приборов Сэмюэлем Кингом (1749-1814).
Аллен оставался в Ньюпорте по меньшей мере четыре года.
Он, вероятно, не получал уроков портретной живописи от Кинга; его неуклюже нарисованные, неплотно раскрашенные портреты почти уверено говорят об этом.
Аллен вернулся в Энфилд где-то между 1799 и 1801 годами, где он рекламировал свои услуги в качестве гравера, создателя портретов маслом, миниатюр и пастели, а также художника-орнаменталиста с широким спектром навыков.
Он также был известен как опытный скрипач, учитель музыки и танцев и композитор мелодии для контраданса "The Opera Reel".
17 ноября 1803 года Аллен женился на Салли Пиз Эбб из Энфилда. У них было пятеро детей, четверо старших родились в Энфилде до 1811 года.
В том же году или чуть позже — дата не установлена - они переехали в Итаку, штат Нью-Йорк, но документация о деятельности Аллена там не сохранилось.
17 ноября 1811 года, через год после смерти своей жены, Аллен умер в Итаке.
Было обнаружено только пять картин художника. Из них две только датированы: "Лючия Леонард" и миниатюра-автопортрет, обе с подписью 1801.
Среди других — более поздняя миниатюра с автопортретом, миниатюра с портретом жены и портрет неизвестного молодого человека в полный рост.
Этот портрет — один из двух известных сегодня портретов Аллена в натуральную величину.
Другой, изображающий неопознанного молодого человека, очень похож на портрет Лючии как по стилю, так и по композиции.
На обоих присутствует драпировка, отодвинутая в сторону, чтобы показать пейзаж, который в обоих случаях состоит из холмов, усеянных свободно нанесенными мазками краски, напоминающими деревья.
Формы глаз, носов и ртов поразительно похожи, и, возможно, по совпадению, у обоих подбородки с ямочками.
Раскрашенная широкими мазками драпировка и свободный рисунок кистью на платье Лючии свидетельствуют о том, что художник мало заботился о создании трехмерной иллюзии.
Лица, хотя и более тщательно очерченные, характеризуются неестественно резкими тенями, наиболее выраженными вдоль левой стороны носа и под нижней губой.
Необычная обработка волос Лючии Леонард, нанесенная сухой кистью, которая придает им пушистый вид, отсутствует на портрете молодого человек.
Лючия Леонард была шестым и младшим ребенком Дэниела Леонарда и его второй жены Элеоноры Рипли.
Она родилась в городке Фидинг-Хиллз, на юго-западе Массачусетс, чуть ниже Уэст-Спрингфилда, и был крещена там же 4 декабря 1791 года.
В 1813 году Лючия вышла замуж за Кристофера Бербанка, также из Фидинг-Хиллз, который упоминается в записях о его жизни как "полковник".
Согласно документам церкви Фидинг Хиллз, Лючия умерла в возрасте 34 лет 20 июня 1826 года.
Аллен написал этот портрет, когда жил в Энфилде, штат Коннектикут, примерно в десяти милях к югу от Фидинг-Хиллз.
В 1801 году, когда была написана эта картина, Лючии было бы около десяти лет.