Найти тему
Шью по старинке

Почему шить ретро трудно?

Я начинаю лучше понимать, почему шитьё ретро считается трудным в головах и умах общество.

Всё познаётся в сравнении и исходя из сегодняшних оценок, вложенных обществом понятий и представлений, сегодняшних возможностей в плане доступности ткани, техники и пр..

Кроме очевидных вещей - множество деталей, где реально задумываешься, как их сшить и вшить, сложных деталей - складок и ручных плиссировок... Кроме подгонки приталенной выкройки по фигуре - конструирование для тех, кто действительно хочет совершенствоваться в крое на свою фигуру. .. Кроме того, что люди "разленились", что взаимосвязано с другими факторами. Невозможно быстро и легко сшить хорошую вещь за один вечер без особенного опыта, если нет предыдущего опыта с выкройкой, по которой шьётся, и нет творческого зуда сделать эту вещь отличной от предыдущих. Это из того же разряда, почему одни люди могут учиться или заниматься спортом самостоятельно, а другим это труднее.

Также ясно, что часто, когда кто-то говорит, что "это платье трудное", обращают внимание на те фасоны, которые не характерны для современности, - на более сложные, с пристёжками и декоративными деталями. В то же время, в 1950х были и более простые в исполнении фасоны. Просто история склонна выделять более характерные черты и новаторства, а не весь пласт. К тому же, вещи со сложностями шили профессионалы или очень умелые и упорные любители, как и сегодня. Многие любители шили более простые фасоны.

Кадры из советского фильма "Доброе утро". 1955 года.

Изменилось не само шитьё, а изменились мы как общество, изменились наши - большинства из нас представления и запросы к шитью и к вещам.

Иногда, конечно, дело не столько в шитье, сколько в готовности вложиться в это хобби, уровня мотивации и увлечённости. Чтобы достичь бОльших высот, нужно и стремиться высоко. Для некоторых шитьё - это просто полезный навык для создания утилитарного гардероба. Для других - творческий полёт и желание создать что-то особенное, а что-то простое и утилитарное не интересно, даже если они умеют и это делать хорошо.

В отношении техники и технологии есть определённые представления и устоявшиеся мифы. Во-первых, считается, что для шитья обязательно нужен оверлок, если человек много шьёт и хочет, чтобы вещи выглядели как в магазине. Но у наших бабушек такого не было. Они вообще шили на прямострочных машинках.

Кроме оверлока. Почитала на VickySews сколько всего требуется, по их описанию, для лифа в историческом стиле, - помимо материалов, это разнообразные виды лапок, а это тоже оборудование.

Вот почему, я думаю, лектор в Музее Москвы говорил, что то, что делали наши бабушки, трудно осуществить в домашних условиях.

Потому что при наличии машинного шитья и технологии ни один шов или операцию не думают шить вручную. В серьёзных ателье и на производствах есть отдельные машины для таких операций.

В США в 1950х годах уже было серьезное фабричное производство платьев, непростых для дешёвых производств. Например, винтажные платья в видео Анджелы.

Не знаю, как и в каких производствах сшиты эти платья, но было время, когда фабричное производство было подобно ателье и тоже включало в себя ручные операции. Хотя в 1950х годах передовые технологии были уже очень хорошо развиты. В другом видео упоминается, что в домашнем шитье ещё мало у кого были швейные машинки со швом зигзаг.

В старых книгах упоминаются ручные работы гораздо шире и больше, чем горстка швов в современных книгах. Ручные швейные операции не были чем-то супернеобычным, сложным и затруднительным.

В современном пошиве ручных швов избегают, за исключением вышивки и некоторых моментов, когда иначе никак. Хотя в историческом с удовольствием к ним прибегают, хотя не все и не всегда. Надо это любить и быть увлечённым действительно. И не спешить.

Увидела сегодня в ленте, талантливая женщина, которая шьёт для своей дочери-певицы сценические костюмы, сшила блузку в стиле 1930х годов с большим бантом, очень эффектную и добавила, что не сделала пуговицы, потому что пуговицы в такой блузке должны быть идеальными, а у неё нет оборудования для этого. Эта же мастерица шила для своей дочери корсет восемнадцатого века с огромным количеством ручной работы. Портниха на дому в СССР при необходимости сшила и пришила бы пуговицы вручную, наверно. Много пуговиц делать, конечно, долго, но несколько можно. Может быть, она имела в виду какие-то особенные пуговицы - обтянутые и особым образом пришитые.

В общем, не хотят люди шить то, что двадцатый век, вручную, а предшествующие эпохи почему-то с большей охотой и руками шьют.