Для средств персональной мобильности в пределах центральной части города и первого транспортного кольца скорость будет ограничена до 15 км/ч. Об этом на пресс-конференции в Минске рассказал заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, передает БЕЛТА.
До 15 км/ч ограничат скорость на улицах Мельникайте, Сухой, Коллекторной, Свердлова, Ульяновской, Фрунзе, М.Богдановича, Козлова, Сторожовской и проспекте Независимости.
Ограничение скорости до 20 км/ч будет действовать в пределах второго городского кольца. Это проспект Машерова, улицы Тимирязева, Сурганова, Московская, Суражская, Вокзальная, Могилевская, Аранская, Первомайская, Змитрака Бядули, частично улицы Козлова и Свердлова.
Вместе с тем с учетом действующей редакции Правил дорожного движения, вступившей в силу в октябре прошлого года, скорость для передвижения на СПМ в оставшейся части города будет ограничена 25 км/ч.
Особого внимания требуют скверы, парки, популярные у минчан зоны отдыха, инфраструктура которых не позволяет перемещаться на СПМ на высоких скоростях. В связи с этим в ряде мест массового скопления граждан скорость передвижения на СПМ будет ограничена 15 км/ч. Это парк Победы, Комаровский рынок, парк имени Грековой, парк Челюскинцев, зоны вблизи крупных торговых центров и некоторые другие площадки.
«Минск характеризуется высокой плотностью граждан на тротуарах. У нас очень развита дорожная инфраструктура, но на сегодня многие участки дорожной сети, особенно центральная часть города, ввиду ширины тротуара не позволяют безопасно использовать СПМ. По этой причине разработаны специальные ограничительные меры», – заметил Денис Ливанович.
За прошлый год в Минске с участием пешеходов на средствах персональной мобильности произошло 48 происшествий, в которых пострадало 22 человека. Это 8% всех учетных ДТП в столице за целый год.
Для сравнения: в 2017 году в Минске не было зарегистрировано ни одного ДТП с участием СПМ. Дорожная милиция предвидит рост аварий с участием СПМ и формирование негативной тенденции на дороге, так как зачастую пользователи СПМ не знают даже базовых Правил дорожного движения и не имеют навыков управления средством передвижения.