Найти в Дзене
Электро

электрический BMW i5 с функциями игр, вождения без помощи рук и сменой полосы движением глаз...

Оглавление

После того, как в течение нескольких недель BMW демонстрировала свою первую полностью электрическую 5-ю серию, BMW представила по всему миру первые две доступные комплектации i5, включая версию M performance мощностью 590 лошадиных сил. Немецкий автопроизводитель внедрил множество новых технологий в последнем поколении своей долгоживущей серии, включая игры в автомобиле, режим сохранения дальности движения и смена полосы движения, активируемая глазами.

Наконец-то! Появился полностью электрический BMW 5 серии

Мы говорим о полностью электрической 5-й серии уже шесть лет, но только недавно BMW начала намекать на ее неизбежное появление.

Модель 5-й серии, работающая на сжигаемом топливе, является основным автомобилем в линейке BMW с 1972 года и остается вторым самым продаваемым автомобилем немецкого автопроизводителя после 3-й серии. Мы видели, как BMW запустила свои полностью электрические модели с i3, и автопроизводитель использовал этот ныне несуществующий EV в качестве закуски к более крупным и производительным моделям, таким как обновленное спортивное купе i4, внедорожник iX и седан i7.

Уже несколько месяцев мы знали, что полностью электрическая версия 5-й серии находится в разработке наряду с вариантами с подключаемым модулем и системой сгорания, но мы по-настоящему не понимали, чего ожидать от нового i5, до конца апреля, когда седан прошел летние испытания. Тем не менее, эти изображения были камуфлированы.

полностью электрический BMW 5 серии
полностью электрический BMW 5 серии

На прошлой неделе мы получили наше первое подлинное изображение полностью электрического BMW i5, в котором теперь можно узнать eDrive40. Однако сегодня BMW полностью приоткрыла завесу над обоими полностью электрическими вариантами 5-й серии, и если вы поклонник марки, вам есть чему порадоваться.

Электрический BMW i5 длиннее, шире, выше и освещен

Ребята, немецкие автопроизводители увлечены своей работой. Их гордость за новые функции очевидна в их неизменно “подробных” пресс-релизах, которые не оставляют ни малейшей информации для воображения. Мы не так уж много можем рассказать, прежде чем вы продолжите, поэтому рекомендуем ознакомиться со всеми подробностями i5 в последнем пресс-релизе BMW.

Новая линейка 5-й серии во всех отношениях больше по сравнению с предыдущим поколением. Его длина увеличилась на 86 мм до 5,05м, он стал шире на 30мм (всего 1,90м) и выше на 35мм (всего 1.51м). За счет увеличения длины колесная база 5-го автомобиля увеличилась на 23мм дюйма до 2,99м, что позволило увеличить внутреннее пространство для сидения, особенно сзади.

При запуске BMW представит два полностью электрических варианта i5, оснащенных технологией eDrive пятого поколения автопроизводителя. Покупатели могут выбрать одномоторный RWD i5 eDrive40 или модель M60 xDrive performance, позиционируемую как вершина всего модельного ряда 5 Series.

Вариант M60 особенно отличается некоторыми новыми внешними особенностями, присущими 5-й серии, включая черный передний бампер с большими воздухозаборниками, решетку радиатора с горизонтальными планками и узнаваемым логотипом M performance, боковые юбки и колпаки наружных зеркал, выполненные в черном глянцевом цвете, и 19-дюймовые легкосплавные диски M.

BMW также представила пакет M Sport, который можно добавить ко всем версиям 5-й серии и который включает в себя решетку радиатора с подсветкой в глянцево-черном обрамлении (видно выше), фары M Shadowline и задний спойлер. Покупатели также могут добавить красные суппорты к тормозам, если захотят.

Игра начинается! 5-я серия получила рестайлинг интерьера

В интерьере BMW представила новый полностью цифровой изогнутый дисплей, который, по словам автопроизводителя, теперь “представляет собой суть редизайна интерьера”. Электрические модели i5 будут поставляться в стандартной комплектации с новой панелью управления в комплекте с подсветкой в области приборной панели и дверей, а также с новым переключателем передач на центральной консоли.

Новый безрамочный изогнутый дисплей состоит из 12,3-дюймового информационного экрана за рулевым колесом и 14,9-дюймового дисплея управления, объединенных в один блок с высоким разрешением, работающий на базе операционной системы BMW последнего поколения 8.5 – в комплекте с новым графическим дисплеем, начальным экраном и доступом "быстрого выбора".

BMW заявляет, что OS 8.5 предлагает будущим водителям больше цифровой информации и развлечений, включая новые потоковые программы и впервые в 5-й серии встроенные автомобильные игры благодаря платформе AirConsole.

Пока электромобиль стоит на месте, водитель и его пассажиры могут подключить свои смартфоны с помощью QR-кода на изогнутом дисплее и использовать их в качестве контроллеров, чтобы мгновенно начать игру. BMW говорит, что у AirConsole уже есть около 20 игр, включая Go Kart Go, которая настолько похожа на MarioKart, что я удивлен, что не было предпринято юридических действий.

В любом случае, вы можете играть во время зарядки, отлично!

-5

Управление без помощи рук и переключение полосы движения с помощью глаз

Одной из самых интересных функций нового электрического i5 является дополнительный пакет BMW Driving Assistance Professional, который включает в себя Highway Assistant. Эта функция ADAS позволяет водителю i5 управлять автомобилем без помощи рук на скорости до 140 км в час, когда позволяют условия и скоростные ограничения, при условии, что он не поднимает глаз.

Внутренняя камера постоянно следит за вниманием водителя, и он несет полную ответственность за управление автомобилем и все, что происходит на дороге, даже когда включен Highway Assistant. Это означает, что в лучшем случае это все еще функция автономности второго уровня.

BMW применила свою технологию eye monitoring новым и уникальным способом, который устраняет необходимость включать сигнал поворота, чтобы начать предлагаемую смену полосы движения без помощи рук. Когда BMW начнет поставки, владельцы электрических i5 смогут подтвердить движение, просто взглянув в соответствующее зеркало бокового обзора.

i5 может распознать визуальный сигнал, а затем снова выполнить смену полосы движения на скорости до140 км в час (позволяют дорожные условия и скоростные ограничения). Не терпится опробовать эту функцию.

-6

Технические характеристики, цены и ознакомительное видео

Хорошо, это было нелегкое путешествие, чтобы добраться сюда, но давайте разберемся, как работают эти две версии первого полностью электрического BMW 5-й серии. Как мы уже упоминали ранее, первоначальные покупатели смогут выбирать между стандартным RWD i5 и двухмоторным вариантом M.

I5 M60 xDrive, а также eDrive40 в опциональном пакете M Sport оснащены рычагом переключения передач слева от рулевого управления с надписью “Boost”, нажатием на который электрический BMW включается на полную мощность и обеспечивает максимальное ускорение. Электрическое звуковое оформление i5 также автоматически переключается на “sport”, чтобы усилить ощущения от вождения.

Единственный двигатель в задней части электрического BMW i5 eDrive40 обеспечивает максимальную выходную мощность в 335 л.с. и 400Нм максимальный крутящий момент (430Нм, когда активирована функция Sport Boost или Launch Control). Его разгон с 0-100 км в час отстает на 5,7 секунды, а максимальная скорость BMW ограничена электроникой до 200 км в час. Автопроизводитель также описал комплектацию i5 M60:

Два высокоинтегрированных привода на передней и задней осях, в которых электродвигатель, силовая электроника и трансмиссия компактно объединены в общем корпусе, образуют электрическую систему полного привода, которая позволяет BMW i5 M60 xDrive обеспечивать впечатляющие динамические характеристики. Электродвигатель, приводимый в действие задними колесами, развивает максимальную мощность в 335 л.с., в то время как двигатель на передней оси выдает 257 л.с. Общий крутящий момент, создаваемый обоими двигателями, составляет 549 фунт-фут, или 605 фунт-фут, когда активирована функция M Sport Boost или M Launch Control.

Новый BMW i5 M60 значительно быстрее, чем eDrive40, разгоняясь до 0-100 км в час за 3,7 секунд.Его максимальная скорость ограничена электроникой до 230 км в час при использовании шин повышенной производительности (200 км в час при использовании всесезонных шин).

Как и сами двигатели, аккумуляторы BMW также входят в состав iDrive пятого поколения и состоят из четырех модулей по 72 элемента питания в каждом и трех модулей по двенадцать элементов в каждом. В совокупности модули обеспечивают полезную мощность 84,3 кВт*ч и обеспечивают следующие расчетные диапазоны и скорости зарядки:

  • Предполагается, что i5 eDrive40 проедет до 470 км на одной зарядке на 19-дюймовых колесах (оценка BMW, не EPA).
  • i5 M60 xDrive обеспечивает (BMW) пробег в 410 км
  • Комбинированный зарядный блок обеспечивает зарядку переменного тока второго уровня мощностью до 11 кВт
  • I5 может развивать мощность в 205 кВт при быстром зарядном устройстве постоянного тока, восполняя заряд с 10% до 80% примерно за 30 минут

Чтобы помочь сохранить дальность движения в сложных ситуациях, BMW представила новую функцию системы привода, которую владельцы могут активировать под названием Max Range. В этом режиме мощность привода и максимальная скорость ограничены, а функции комфорта уменьшены для экономии заряда аккумулятора. Для BMW:

Режим максимальной дальности действия предназначен в первую очередь для критических ситуаций, когда водители не могут подзарядиться в середине поездки, где они изначально планировали, и должны продолжить движение к альтернативному пункту зарядки. Режим максимальной дальности движения можно выбрать с помощью сенсорного дисплея Control display, контроллера iDrive или голосовых команд интеллектуальному персональному помощнику BMW. Его также можно отключить, нажав на педаль газа (kickdown), включив функцию M Sport Boost или переключив режим размораживания стекол на максимум.

Новые полностью электрические модели i5 будут производиться на заводе BMW в Дингольфинге, крупнейшем европейском заводе BMW, на котором 50 лет назад началось производство Series 5. Полностью электрические версии BMW i5 появятся на мировом рынке в октябре 2023 года, а гибридные варианты с подключаемым модулем появятся в США в 2024 году. Вот как будут выглядеть первоначальные цены.

  • i5 eDrive40 – 66 800 долларов (+ 995 долларов за пункт назначения и обслуживание)
  • i5 M60 xDrive – 84 100 долларов США (+ 995 долларов США за пункт назначения и обслуживание)

Хотите увидеть больше? Посмотрите фирменное видео с полностью электрическим i5, размещенное сегодня на странице BMW в YouTube.

Вам понравилась первая электрическая 5-я серия? Переключение полосы движения с активацией глазом - это хитрость или будущее громкой связи? Расскажите нам, что вы думаете в комментариях!