Найти в Дзене
Пилигрим

Фарватер для разума-3.

2 часть

фото из свободного доступа
фото из свободного доступа

Андрей целеустремлённо вышагивал вдоль стены по периметру закрытого помещения, куда его поместили Ловчие. Надо отдать им должное, условия пребывания создали довольно комфортные, если бы не ограничение в свободе передвижения и ментальные блокировки, здесь было даже больше бытовых радостей,чем на свободе. Отличное питание, меню с ним обсуждал накануне шеф-повар изолятора, в любом объёме и разнообразии, мягкая постель, спортивные тренажёры, электронные книги и даже видеоигры. Были табуированы все средства связи, конечно для спектатора-телепата с его-то навыками это не было проблемой, но на ментальный канал были наложены блокировки. Они были намного сильнее и жёстче хорошо знакомой ему мембраны, к тому же, в отличие от неё были двусторонними. Ментальный канал был блокирован наглухо, никакого обмена информации не было доступно. В первый день это казалось невыносимым и диким, наверное как зрячему резко ослепнуть.

Но несмотря на тягостное ощущение, он старался держаться оптимистично. Обращались с ним не как с заключённым, скорее как с инфекционным больным-достаточно уважительно, участливо, изучающе.

В соседнем помещении находились несколько ментальных капсул, похожих на серебристые саркофаги с очень толстыми стенками, к которым присоединено было масса кабелей. Два раза в день Андрея помещали в какой-либо из них и закрывали на некоторое время. Электронный голос задавал ему различные вопросы, он отвечал на них. Иногда вопросы были простые: как зовут, любимый цвет и т.п., иногда более каверзные: что тяжелее-килограмм гвоздей или ваты, иногда совсем нелогичные-что лучше: круг или ворона. Андрей старался отвечать адекватно, без смешков, хотя порой так и хотелось высказаться в адрес интеллектуального уровня тестировщиков. Время шло, скучать не приходилось.

На пятый день изоляции, перед обедом, Андрей как раз отдыхал после очередного утреннего сеанса в ментальной капсуле, к нему постучали. "Настойчиво, официально. Персонал изолятора как правило более тактичен",-подумал агент и, по многолетней привычке, потянулся разумом к стоящим снаружи, но тут же, поморщившись, прекратил попытку. "Наверное к этому невозможно привыкнуть после стольких лет практики",-с досадой подумал он, и, привстав на локте на узкой кушетке, громко сказал: "Войдите!".

Дверь тут же распахнулась, в помещение вошли четверо. Двое были одеты в привычную униформу сотрудников изолятора белого цвета: комбинезоны, мокасины, чепчики. Третий, невысокого роста, с пронзительным взглядом из-под сросшихся кустистых бровей и короткой стрижкой а-ля бокс, был в штатной форме Ловчих: серебристый матовый камуфляж, высокие ботинки, в правом ухе-перманентная гарнитура также серебристого цвета. А вот четвёртый посетитель оказался самым занятным. Одет в обычную гражданскую одежду: брюки, рубашка, ботинки. В руках небольшой деловой портфель. Такого увидишь на улице и не вспомнишь через минуту, неприметный совсем. Однако чутьё и профессиональный взгляд бывалого агента безошибочно подсказывали Андрею, кто из них главный. Даже с блокированным ментальным каналом он прекрасно отмечал умелую наигранность четвёртого, которая собьёт с толку непрофессионала. Показная расхлябанность, неуверенность и рассеянность на самом деле маскировали цепкий взгляд , точность движений, острый ум, уверенность в своей власти. Уровень же ментальной силы Андрей к сожалению сейчас оценить не мог, но и без этого понимал, что гость серьёзный, не исключено, что из Посвящённых, так что вести себя нужно подобающе. Он быстро встал, поздоровался, выжидательно глядя на вошедших.

Как он и думал, с ним заговорил четвёртый.

-Уважаемый Андрей, мы с коллегой-представители службы безопасности Ментальной Сферы, есть серьёзный разговор к вам,-при этом он выразительно посмотрел на сотрудников изолятора. Те, коротко кивнув в ответ, быстро удалились. Третий отошёл к имитации окна с голограммой лесной чащи, повернулся лицом к присутствующим, заложил руки за спину и уставился в противоположную стену деланно-равнодушным взглядом. Четвёртый глазами указал Андрею за стол и первым присел. Тот, в свою очередь, подчинился, сел прямо, положил руки перед собой и вопросительно посмотрел на собеседника.

-Итак,начнём. Андрей Веров, агент девятнадцать ноль семь, аватара в Интерфейсе Морт, самый опытный и титулованный спектатор Ментального Исследовательского Бюро, единственный функционирующий спектатор вне категории, и,на сегодняшний день, пока что единственный, кто преодолел барьер седьмого уровня Интерфейса.

Андрей слушал его внимательно и, хотя перечисление личных титулов и было приятным, что-то в интонации собеседника жутко пугало, как будто приговор зачитывает.

-Как я могу к вам обращаться,-спросил он визави, когда тот сделал небольшую паузу.

-Арбитр Корнэлл, прошу извинить меня, что сразу не представился,-натянутая улыбка и холодный взгляд ясно дали понять, что никакой вины за это собеседник и не думал испытывать, но таков уж протокол.

-Не буду томить вас ожиданием Андрей, это не мой стиль беседы. Скажу сразу прямо-наши опасения к сожалению подтвердились, вы инфицированы.

продолжение следует...